TikTok может поставить блок на сделке

Как продажа американского сегмента компании повлияет на рынок

Глава Instagram увидел в сделке по TikTok угрозу раскола интернета. Государственное давление на компании может привести к замедлению развития соцсетей, сообщил Адам Моссери в интервью телеканалу CNBC. Срок, который президент США Дональд Трамп отвел китайской компании для продажи американской части бизнеса, истекает 15 сентября. Он обвиняет TikTok в сборе данных граждан и передаче их властям Китая. Если до вторника сделка не состоится, то сервис микроблогов заблокируют на территории Соединенных Штатов.

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ

Instagram, как главный конкурент TikTok, безусловно выиграет от такого решения, но в будущем это может привести к проблемам во всей отрасли, заявил глава соцсети Адам Моссери: «Если мы перейдем к тому, что страны начнут изолировать интернет внутри себя, и мы не сможем работать во всем мире, я думаю, что это гораздо более проблематично, чем любая краткосрочная выгода. Это выгодно нам с точки зрения замедления конкурента лишь на некоторое время. Но этот прецедент, который сейчас создается, гораздо хуже для нас как для бизнеса в долгосрочной перспективе, в течение следующих, может быть, пяти или десяти лет».

СМИ сообщали, что стоимость американского TikTok может достигать $30 млрд. В Северной Америке у сервиса более 100 млн подписчиков. Несмотря на серьезные финансовые потери, китайская компания может совсем отказаться от продажи и пойти на блокировку приложения, не исключает руководитель «Лаборатории социальных медиа» Владислав Титов: «Сделка является скорее наглым выпадом со стороны США — то, как она предложена, то, как она инициирована. Если она состоится, разговор будет вестись не о том, что сделка финансово эффективна, а о том, что либо найдены рычаги давления, которым Китай не смог противодействовать, либо, наоборот, что за кулисами предложено что-то настолько весомое, что принято решение TikTok просто отдать в обмен на что-то. При этом это будут репутационные риски для Китая.

Фактически сейчас идет акт международного политического шантажа с помощью платформы TikTok».

Власти Китая склоняются к отмене сделки и блокировке TikTok в США, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники в Пекине. В самой Поднебесной пользователи сервиса никак не заметят ограничений, однако в обществе крайне негативно оценивают американское давление, говорит директор китайского офиса коммуникационного агентства iMARS Александр Казюхин: «Для выхода за рубеж Китай всегда делает абсолютно новое приложение. Это связано, с одной стороны, с особенностями платежных систем, а с другой, это завязано на особенностях модерации контента. Для Китая всегда одно приложение, для мира — другое. Они никак технически не пересекаются. С точки зрения восприятия в Китае, к самому факту такого принуждения к продаже отношение резко негативное на бытовом, социальном уровне».

К чему приведет новый виток в торговой войне Вашингтона и Пекина

Смотреть

В настоящее время сервис коротких видео TikTok работает в 150 странах, а общее число пользователей приложения превышает миллиард человек. Возможными покупателями американского подразделения СМИ называют Microsoft, Oracle, Amazon и Twitter.

Александр Мезенцев

Вся лента