«Новая машина — это некий манифест»
Дмитрий Гронский — о Maserati MC20
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о характеристиках суперкара автомобильного бренда.
На прошлой неделе состоялась торжественная премьера Maserati MC20, настоящего суперкара от знаменитой компании из Модены. Собственно, машина была готова уже давно. Но вы, вероятно, помните, что творилось в Северной Италии весной. Летом же автомобиль показали в Милане избранным журналистам, а после каникул — всем остальным.
Внешне автомобиль чем-то напоминает другие гоночные машины для дорог общего пользования, McLaren, например. Но это вовсе не потому, что итальянцы сами не в состоянии ничего придумать. Просто такой тип автомобиля, где на первое место выходит аэродинамика, диктует определенные пропорции кузова. Двери Maserati открываются по принципу крыльев бабочки — вперед и вверх. Внутри всего два довольно компактных места в окружении присущей марке роскоши. Впрочем, в оформлении приборов никакого «олдскула» — тачскрины, как и положено.
Но главная гордость специалистов из Maserati — это, конечно же, мотор. И дело не только в том, что с достаточно скромного рабочего объема в три литра за счет двух турбин и других чудес техники, в том числе из мира «Формулы-1», тут снимают впечатляющие 630 л.с. Двигатель для MC20 полностью разработан инженерами Maserati и построен в цехах исторического завода марки на проспекте Чиро Менотти в Модене. Раньше силовые агрегаты на тот же кроссовер Maserati Levante, например, изготавливала компания Ferrari. И, въезжая в тоннель и нажимая на газ, владелец Maserati знал, что вот этот мелодичный грохот от Ferrari. Не хочу никого обидеть, но, на мой взгляд, это был отличный маркетинговый инструмент — все же не все итальянские марки одинаково знамениты.
О каких-то рыночных перспективах модели, в том числе о том, когда Maserati MC20 появится на дорогах России, говорить пока рано. Собственно, на презентации подчеркивалось, что автомобиль этот марка сделала скорее для себя. Новая машина — это некий манифест, символизирующий возвращение Maserati в мир большого автоспорта.