ПСЖ показал карточную игру
Его второй матч в сезоне завершился скандалом
Второй матч в нынешнем сезоне главного французского клуба ПСЖ вылился в громкий скандал. Парижане, которых коронавирус лишил нескольких игроков основы и которые в первом туре уступили новичку высшего дивизиона «Лансу», теперь проиграли одному из своих конкурентов «Марселю» — 0:1 — во встрече, запомнившейся в первую очередь грубостью ее участников и завершившейся пятью удалениями. В числе удаленных оказалась ярчайшая звезда ПСЖ Неймар, который заявил, что на удар по голове Альваро Гонсалеса его спровоцировало оскорбление расистского характера со стороны соперника.
Сезон предыдущий завершился для ПСЖ совсем недавно — в середине августа — обидным поражением в финале Лиги чемпионов против «Баварии». Новый начался с кошмара.
Сначала новость о том, к чему привел санкционированный отдых команды на Ивисе после еврокубка. Он привел к шести положительным тестам на коронавирус у ее ведущих игроков: Неймара, Анхеля Ди Марии, Леандро Паредеса, Кейлора Наваса, Мауро Икарди и Маркиньоса. За ней новость о том, что во время окна под матчи сборных в Лиге наций он выявлен у еще одной звезды ПСЖ — Килиана Мбаппе.
За этими новостями — отложенный из-за участия в еврокубковой кампании старт в чемпионате с проигрыша, который недавно показался бы невероятным ЧП.
ПСЖ, фактически неуязвимый в последнее время в своем первенстве, на голову превосходящий даже соискателей медалей и путевок в еврокубки, умудрился уступить — 0:1 — новичку высшего дивизиона «Лансу». Но в этих обстоятельствах осечка не особенно изумила: обескровленные коронавирусом парижане проводили встречу фактически вторым составом. А за этим проигрышем спустя всего три дня — следующий, занявшему в прошлом чемпионате второе место «Марселю» с тем же счетом. Уже с Неймаром, Ди Марией и Парадесом, то есть в сочетании, более или менее похожем на боевое.
Впрочем, этот матч во Франции — и не только во Франции (L`Equipe, например, опубликовала после него яркую подборку испанской прессы, тоже шокированной происшедшим) — обсуждали в основном в контексте не результата, оставившего фаворита в подвале таблицы, а поведения игроков на поле.
Это была грубая, полная инцидентов встреча, по ходу которой арбитр Жером Бризар щедро раздавал желтые карточки направо-налево.
К компенсированному времени их уже появилось более десятка. Но, как выяснилось, главный инцидент был еще впереди.
Он случился уже на излете компенсированного времени, на седьмой его минуте. Первыми драку затеяли парижанин Левен Курзава и марселец Жордан Амави — обоих удалили. Стычка моментально переросла в коллективную, а красные карточки вслед за Курзава и Амави достались Паредесу и Дарио Бенедетто из «Марселя». Кульминацией заварушки был удар по затылку Альваро Гонсалесу от Неймара — и, разумеется, изгнание с поля и бразильца, после которого страсти, однако, не утихли, переместившись в вербальную плоскость.
Форвард ПСЖ сразу же обвинил Гонсалеса в расизме, а позже расшифровал в Twitter, что имел в виду. По словам Неймара, соперник употребил по отношению к нему такие выражения, как «обезьяна» и «сукин сын».
«Единственное, о чем я жалею,— о том, что не ударил этого идиота в лицо»,— добавил лидер ПСЖ.
А тренер его клуба Томас Тухель заметил, что расизму «нет места на поле».
Впрочем, судя по всему, Альваро Гонсалес виноватым себя не чувствует. Он ответил Неймару через тот же Twitter фото, на котором запечатлен в компании партнеров как со светлым, так и с темным цветом кожи. А L`Equipe предположила, что истину теперь может помочь узнать только техника, если существует возможность благодаря видеозаписи эпизода воспроизвести все-таки точное высказывание марсельца.