Адвокат: следователь согласился, но пока не разъяснил Сафронову обвинение
Следователь по особо важным делам СУ ФСБ России Александр Чабан удовлетворил ходатайство бывшего спецкорреспондента “Ъ” и «Ведомостей», советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова о том, чтобы разъяснить ему суть предъявленного обвинения в госизмене (ст. 275 УК РФ), но до сих пор этого не сделал. Об этом рассказал “Ъ” адвокат господина Сафронова Иван Павлов.
Ходатайство следствию господин Сафронов направил 9 сентября. В нем он просил допросить его «с предварительным предъявлением для ознакомления сведений, которые, по мнению следствия, в 2017 году были собраны и переданы представителю чешской (прости меня, Господи!) разведки».
«Следователь, мы знаем это со слов следователя, что он вроде как его удовлетворил, но до сих пор не предоставил Ивану то, о чем он просил. Показать ему, в передаче какой именно информации он обвиняется. То есть показать ему те самые документы, которые якобы он куда-то там передал»,— сказал господин Павлов.
«Иван бы хотел, имея перед глазами эти сведения, сказать: «Этот фрагмент взял оттуда, вот этот фрагмент я взял оттуда». Если они общедоступны, то гостайны быть не может. <...> Мы пока пребываем в недоумении, потому что он сказал, что удовлетворил, но сведения пока не предоставил. Может быть, он это сделает в самое ближайшее время»,— добавил адвокат.
Ранее сегодня Мосгорсуд отклонил жалобу защиты и признал законным арест Ивана Сафронова до 7 декабря. «Я вам честно скажу, я ни разу еще не встречал — у меня 25 лет стажа,— я ни разу еще не встречал, чтобы суд принимал решения на основании зияющей пустоты. Ни разу такого не было, чтобы только постановление о возбуждении уголовного дела»,— прокомментировал Павлов сегодняшнее заседание.
Ваш браузер не поддерживает видео
Иван Сафронова арестовали 7 июля. По версии следствия, в 2017 году он передал спецслужбе Чехии сведения, содержащие гостайну. Господин Сафронов вины не признает. Он до сих пор, по словам защиты, не понимает, в чем конкретно его обвиняют. Свое уголовное преследование он связывает с журналистской деятельностью.