В одежду вшивают инвестиции
«Тилтех Капитал» вложил 80 млн рублей в бренд Dorogobogato
Фонд «Тилтех Капитал», среди основателей которого создатель сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, вложил 80 млн руб. в производство одежды под брендом Dorogobogato. В результате «Тилтех Капитал» станет владельцем 35% компании. Привлеченные средства пойдут на развитие производства и расширение географии, в том числе выход в Москву. Конкуренция на этом рынке усиливается: за последние годы в России появилось несколько марок одежды в похожем сегменте.
О том, что «Тилтех Капитал» инвестировал 80 млн руб. в российский бренд одежды Dorogobogato, “Ъ” рассказал представитель фонда. Летом прошлого года «Тилтех» приобрел 15% группы компаний Dorogobogato ООО «Модная розница» и ООО «Модная мануфактура» у основателя Семена Пименова. Сумма сделки не разглашалась. Новый транш увеличит долю фонда в Dorogobogato до 35%, говорит представитель «Тилтеха».
«Тилтех Капитал» создан в 2016 году. Среди основателей — создатель сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, председатель совета директоров ГК «Агама» (поставщик морепродуктов) Юрий Алашеев и глава медицинского НП «Центр высоких технологий ''Химрар''» Андрей Иващенко. По собственным данным, управляет проектами на $50 млн. В портфеле фонда — клиника доказательной медицины Docdeti, сервис по сбору и утилизации мусора «Убиратор», образовательный проект Mishka AI и пр.
Dorogobogato специализируется на изготовлении и продаже капсульных коллекций женской одежды по концепции fast fashion.
Управляет магазинами на юге РФ: в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Сочи, Волгограде и др. Исходя из новой сделки с «Тилтех Капитал» вся компания оценивается в 400 млн руб. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет оценку «амбициозно высокой». Вероятно, расчет базируется на уверенности фонда в динамичном росте компании, полагает эксперт.
Привлеченные от «Тилтех Капитал» 80 млн руб. Dorogobogato направит на увеличение мощностей, расширение ассортимента за счет детской и мужской линеек и экспансию в новые регионы, в том числе Москву.
До конца года Dorogobogato рассчитывает открыть до пяти новых магазинов, в 2021 году — до 20 точек.
Компания также планирует зарегистрировать собственного поставщика тканей в Гонконге, чтобы обеспечить полный цикл производства. Господин Бурмистров уверен, что привлеченные средства логичнее направить в первую очередь в расширение производства, ассортимента и развитие интернет-продаж. «Сильный бренд с хорошей представленностью онлайн и эффективной производственной базой выглядит более интересным активом»,— рассуждает он.
Интерес инвесторов к российскому бренду одежды гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс объясняет волной потребительского патриотизма. «Для каждого второго россиянина знание того, что товар произведен в РФ, положительно влияет на покупку»,— приводит она данные исследования Ассоциации компаний интернет-торговли. Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин отмечает, что за последние пять лет в стране появилось уже достаточно много брендов в сегменте fast fashion, в том числе Akhmadullina Dreams, 12Storeez, Im Studio и пр.