Общак достался кредиторам
К показаниям потерпевшего по делу криминального авторитета Цезаря возникла масса вопросов
Нижегородский суд допросил коммерсанта Дмитрия Платонова, обвинившего вора в законе Виктора Жаринова (Цезарь) в организации своего похищения после проволочек с обналичиванием криминального общака. Похитителями оказались давние партнеры потерпевшего по бизнесу, накопившего перед ними и другими кредиторами в Ульяновске долги. Защита Цезаря и его предполагаемых сообщников Артура Арутюняна и Сергея Голубева не исключает, что бизнесмен мог инсценировать похищение, чтобы расплатиться с долгами, а криминальная касса досталась местным авторитетам.
На допросе в Нижегородском областном суде по видеоконференц-связи из Ульяновска потерпевший бизнесмен Дмитрий Платонов рассказал о своем похищении в 2019 году. Его организаторами следствие считает вора в законе Виктора Жаринова (известен как Цезарь), Артура Арутюняна и жителя Чебоксар Сергея Голубева.
Как следует из материалов дела, в декабре 2018 года Артур Арутюнян, известный как Артур Большой, попросил своего знакомого обналичить деньги нижегородского общака, смотрящим за которым тогда был Виктор Жаринов. Выйти в кэш планировалось через расчетные счета нижегородского ООО «Спецстройинжиниринг» и ульяновского ООО «ПСС», которое Дмитрий Платонов из-за проблем с налогами оформил на бывшего рабочего завода «Авиастар» Юрия Лопатина. По версии следствия, Артур Арутюнян перевел ульяновской фирме 13,2 млн руб. двумя траншами, но из-за сомнительной трансакции Сбербанк заблокировал онлайн-обслуживание компании. Когда деньги застряли в Ульяновске, предполагаемые авторитеты решили переоформить ООО «ПСС» на подконтрольного им Алексея Богуславского. Для этого они нашли трех исполнителей, которые в январе 2019 года вывезли Юрия Лопатина и Дмитрия Платонова в Нижний Новгород и удерживали на съемных квартирах до марта. После захвата фирмы бизнесмена Лопатина отпустили, а Дмитрию Платонову удалось бежать, полагает следствие.
Похитителями Дмитрия Платонова оказались его давние знакомые, с которыми он вел совместный бизнес, открыв в Нижнем Новгороде мебельный магазин и станцию техобслуживания.
Один из них — Артем Чушков — приходится потерпевшему другом детства. Двое других — Арутюн Варданян и Сергей Голубев подыскивали инвесторов для коммерсанта Платонова, который вел дела, открывал и продавал компании и оформлял на себя договоры займа и другие финансовые документы. Артема Чушкова и Арутюна Варданяна на предварительном следствии он называл нижегородскими обнальщиками, желавшими начать легальный бизнес, однако вскоре уточнил показания и заявил, что спорные 13,2 млн руб., со слов Арутюна Варданяна, предназначались для покупки земли под строительство коттеджей под Ульяновском, а уже затем стали криминальной кассой. В 2014 году совместный бизнес рухнул, Дмитрий Платонов остался должен многим партнерам, в том числе своим знакомым. К нему стал наведываться ульяновский решальщик Руслан по прозвищу Шрам, которому господин Платонов якобы отдал три своих автомобиля, после чего стал задумываться о переезде в Чебоксары из-за претензий кредиторов. По поводу Шрама Дмитрий Платонов на следствии показал, что несколько раз брал у него деньги в долг и всегда отдавал, а после побега обратился к нему за поддержкой, и тот счел похитителей беспредельщиками. Вскоре Арутюну Варданяну позвонил некий авторитет, представился Кахой и заявил, что спорные деньги принадлежат ему, выяснилось на допросе потерпевшего.
По поводу самого похищения Дмитрий Платонов рассказал, как Арутюн Варданян нервничал все новогодние праздники, когда не работают банки, и просил скорее обналичить средства. Бизнесмен в зимней куртке прямо поверх домашней одежды отправился в магазин у дома на Отрадной улице, где Варданян схватил его и выволок на улицу. Там у серой Mazda CX-5 их ждали Артем Чушков и Сергей Голубев. Сопротивлявшегося коммерсанта силой усадили в машину и избили, после чего повезли в село Арское в Засвияжском районе Ульяновска и потребовали позвонить Юрию Лопатину. Однако телефона у Дмитрия Платонова не оказалось, и похитителям пришлось поехать к нему домой и забрать оба аппарата, один из которых был с доступом к счетам ООО «ПСС». После этого потерпевший пригласил господина Лопатина приехать к выезду из Ульяновска, откуда его забрали на другой машине. В итоге оба оказались в Нижнем Новгороде, где их удерживали на разных съемных квартирах до марта, объясняя, что деньги принадлежат вору в законе Цезарю и у них будут проблемы. Все это время приятели жили вместе, а Дмитрию Платонову под надзором давали пользоваться телефоном с выходом в интернет для общения с сожительницей, которая успела подать заявление в полицию о пропаже гражданского супруга. Когда Андрей Богуславский стал участником фирмы, господина Лопатина отпустили, купив ему билет на автобус в Ульяновск. Вскоре Дмитрию Платонову удалось сбежать от подвыпивших приятелей, он отправился на автовокзал и поехал домой.
У защиты возникла масса вопросов к показаниям потерпевшего.
Адвокаты отметили, что похитители и похищенные несколько раз выезжали на отдых и отмечали день рождения сожительницы Дмитрия Платонова в Нижнем Новгороде, намекая, что никакого давления на бизнесмена они не оказывали. Кроме того, на выезде из Ульяновска машину с Платоновым остановили сотрудники ДПС, и похищенный не стал говорить им о происшедшем, объяснив это стрессом и опасениями, что в его историю никто не поверит. Уже в Нижнем Новгороде его водили в отделение полиции писать отказ от розыска, где коммерсант также промолчал, опасаясь стоящего за дверью кабинета Варданяна, который, по словам потерпевшего, бравировал связями в МВД. Адвокаты обратили внимание на тот факт, что после переоформления ООО «ПСС» доля Алексея Богуславского оказалась незначительной, тогда как номинальный владелец Юрий Лопатин остался владельцем более 90% уставного капитала компании. Защита не исключает, что похищение на самом деле могло быть инсценировано Дмитрием Платоновым, чтобы расплатиться с долгами и подставить подсудимых, с которыми ему пришлось бы рассчитываться. Тем не менее их ходатайство о возвращении дела прокурору суд отклонил. Допрос потерпевшего продолжится 21 сентября.