Крупнейший супертанкер Венесуэлы перешел под российский флаг
Самый крупный супертанкер Венесуэлы перешел в юрисдикцию России, сообщает РБК со ссылкой на базу данных морских судов Equasis. Танкер дедвейтом 320,8 тыс. т, ранее называвшийся «Аякучо», в мае сменил имя на «Максим Горький», а с июня числится в российском реестре. «Максим Горький» стал крупнейшим танкером, который ходит под российским флагом. До этого самыми крупными плавучими нефтехранилищами в России были «Умба» (дедвейтом 300 тыс. т) и «Кола» (309 тыс. т).
Танкер «Аякучо» был принят Венесуэлой от китайской судоверфи Bohai Shipbuilding в 2013 году. «Это судно, которое вмещает 2 млн баррелей нефти. Оно почти такое же большое, как авианосец. Это авианосец нашего отечества, нашего суверенитета»,— заявлял министр нефти Венесуэлы Рафаэль Рамирес. При этом танкер до марта 2020 года находился на балансе сингапурского совместного предприятия CV Shipping, принадлежавшего государственной нефтяной компании Венесуэлы Petroleos de Venezuela и китайской госкомпании PetroChina. Затем танкер перешел в ведение Национального института водного хозяйства Венесуэлы. Одновременно с передачей судна этой государственной организации оно сменило прописку на российскую и было зарегистрировано в Большом порту Санкт-Петербурга 27 мая.
По данным Reuters, «Максим Горький» находился в территориальных водах Венесуэлы с 2018 года. Танкер использовался как плавучее хранилище для нефти. Однако в июле Petroleos de Venezuela заполнила его целиком. Венесуэла планирует отправить судно на ремонт в Китай, перед этим где-то разгрузив накопленные 2 млн баррелей нефти. Танкер до недавнего времени действительно использовался как плавучий накопитель для нефтетерминала Хосе, стоявший у берегов Венесуэлы, подтвердил управляющий директор инвестбанка Caracas Capital Расс Даллен. «Но в этом месяце он покинул воды Венесуэлы и сейчас направляется в сторону Азии, огибая Африку»,— сообщил господин Даллен РБК.
Под американскими санкциями сейчас находится 47 венесуэльских судов, но «Максима Горького» среди них нет. Однако, поскольку танкер принадлежит государственному органу Венесуэлы, находящемуся под санкциями, и де-юре управляется компанией под санкциями, он автоматически тоже подпадает под ограничения США. Это значит, что на практике судно, скорее всего, оставлено без международной страховки, отмечает издание.
О санкционной политике США в отношении Венесуэлы — в материале “Ъ” «Николасу Мадуро план не писан».