Лионель Месси прошел регистрацию
Почему испанская компания Massi выступала против создания торговой марки футболиста
Футболист Лионель Месси добился регистрации своей торговой марки в Европе. Он пытался сделать это с 2011 года, чтобы выпускать под собственным брендом одежду и спортивные товары. Однако ему помешала испанская компания Massi — там посчитали, что фамилия футболиста будет слишком похожа на их название, и покупатель не сможет различить магазины. Massi также производит одежду. На сторону испанского бренда встало ведомство по правам интеллектуальной собственности ЕС. Оно отказало Мессии в праве регистрации. В итоге точку в истории поставил Европейский суд — на днях он отклонил апелляцию регулятора.
Фамилию Месси вряд ли можно с чем-то спутать, отметил управляющий партнер компании Patentus Дмитрий Марканов:
«Месси и его фамилия настолько известны, что отличие в одну букву является достаточным в данном случае. Изучив мнение потребителя, восприятие этого обозначения, суд пришел к выводу, что такого небольшого на первый взгляд отличия достаточно для того, чтобы эти два бренда не путались. Но здесь важна личность самого правообладателя — Месси. Если бы это был не всемирно известный футболист, а просто какая-то компания из Испании, которая заявила такой знак, то, скорее всего, ей бы отказали. Но фамилию точно отличат от Massi».
Месси — далеко не единственный футболист, который регистрирует собственный бренд. Так, например, Криштиану Роналду с 2013 года выпускает под торговой маркой CR7 одежду, обувь, нижнее белье, обувь и парфюм. Это приносит Роналду до $10 млн в год. Свои бренды регистрируют и российские спортсмены — например, Елена Исинбаева и Алина Кабаева. Правда, специфика нашего рекламного рынка пока не позволяет именным брендам приносить заметный доход, полагает главный редактор Sport24.ru Самвел Авакян:
«Если говорить о Месси, то использование его имени приносит намного больше денег, чем его зарплата в футбольном клубе “Барселона”. И понятное дело, что на Западе, где бизнес очень развит, это такая существенная составляющая от заработков спортсменов. В нашей стране пока что этого не наблюдается. Россия только пытается встать на эти европейские и даже, можно сказать, американские рельсы. Более того, у нас даже имиджевые права футболистов, наверное, 99,9% принадлежат клубам, а не самим игрокам. И тем спортсменам, которые пытаются переписать даже имиджевые права на себя, когда заключают контракт с новым клубом, ставится условие, что тогда контракт будет заключен на меньшую сумму. Пока сам рекламный рынок в России не вырастет, бизнес-составляющая российского спорта не увеличится».
У бренда Лионеля Месси уже есть свой сайт. Там представлены мужская, женская и детская коллекции одежды. Так, худи от аргентинского футболиста обойдется примерно в $80, а футболка — минимум в $35. В одежде бренда на сайте позирует сам Месси. Креативным директором бренда стала Джинни Хилфигер, сестра известного дизайнера Томми Хилфигера.