«Мы планируем, что до середины декабря Артур Бетербиев выйдет на ринг»
Генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев об основных проблемах вида спорта после пандемии
Российский бокс вернулся к жизни после паузы, связанной с пандемией коронавируса, серией турниров. Генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев рассказал корреспонденту “Ъ” Алексею Доспехову об основных проблемах, стоящих сейчас как перед отечественными профессионалами, так и перед теми, кому в следующем году участвовать в Олимпиаде в Токио.
— Давайте сначала о российских звездах профессионального бокса, в карьере которых федерация принимает активное участие. Вот, например, что случилось с Артуром Бетербиевым, одним из ярчайших наших бойцов, чемпионом мира в полутяжелом весе по версиям Всемирного боксерского совета (WBC) и Международной боксерской федерации (IBF)? Из-за чего отменен его бой с немцем Адамом Дайнесом, который должен был пройти в конце октября в Москве?
— Артур, к сожалению, повредил ребро. Это обычная для боксеров травма, ничего серьезного, но врачи запретили ему какие-либо нагрузки в течение двух недель. Мы планируем, что до середины декабря — дату объявим в ближайшее время, после повторного обследования — Бетербиев все-таки выйдет на ринг. Я понимаю, что этого боя ждет вся России, весь мир. Артур — суперзвезда, уникальный боксер: 15 побед в 15 боях — и все нокаутом. Соперника для него найти непросто — все боятся драться с ним. Вот китаец отказался…
— Подождите, вы имеете в виду Мэн Фаньлуна, обязательного претендента IBF, которого и заменил Дайнес? Вообще-то в промоутерской компании Top Rank объясняли отказ проблемами с визами, ограничениями на перемещения, связанными с пандемией.
— Визовые проблемы тут абсолютно ни при чем. Мы предоставляли стороне Мэн Фаньлуна все условия, готовы были выполнить любой каприз. Говорили: да хоть чартер за ним пошлем. Понятно, что промоутерам просто не хотелось, чтобы казалось, будто китаец испугался. Но он на самом деле испугался. Вы, кстати, знаете, что после боя с Бетербиевым Александр Гвоздик (знаменитый украинский полутяжеловес, владевший до поединка с россиянином титулом WBC.— “Ъ”) завязал с боксом? После таких ударов это неудивительно.
— Адам Дайнес согласился заменить Мэн Фаньлуна сразу?
— Переговоры были. Посмотрим, что будет сейчас, после переноса боя… Хочется, чтобы он все же прошел — именно в Москве, в России. Артур мечтает об этом (Бетербиев до сих пор выступал исключительно в Северной Америке.— “Ъ”). Он вообще мечтает драться только дома.
— Теперь еще об одном очень известном и очень талантливом боксере — Мурате Гассиеве, который совсем молодым стал чемпионом мира в первом тяжелом весе, выступал в финале World Boxing Super Series, перешел в супертяжелую категорию, а затем фактически исчез из поля зрения — травмы, отмены боев... Гассиев не дрался уже два года. Какие у него перспективы?
— В ближайшее время Мурат будет выступать. Мы ведем переговоры с его промоутерами по будущему поединку.
— Какие варианты с соперниками?
— До 1 октября все объявим. Бой будет в России.
полная версия kommersant.ru/12952