Велосипедисты доезжают до ДТП
Как можно уменьшить число аварий с участием курьеров
В Москве резко выросло число ДТП с курьерами на велосипедах. По данным столичного департамента транспорта, количество аварий с участием велосипедистов в этом году увеличилось на 37% по сравнению с 2019-м. 75% ДТП пришлось на сотрудников служб доставки. Смертность при этом повысилась на треть. В мэрии объясняют это тем, что многие курьеры не знают правила дорожного движения. Одной из причин, по оценкам чиновников, могло стать и то, что в этом году выпадает в два раза больше осадков, чем в прошлом.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что нужно усилить контроль за велосипедистами на дорогах: «Во-первых, никто не спешивается на “зебрах”, в том числе на нерегулириуемых пешеходных переходах. В результате происходят довольно тяжелые аварии из-за того, что автомобилист просто физически не может среагировать на курьера, который появляется слева или справа со скоростью 20–30 км/ч. Вторая причина аварийности — проезд на велосипеде на красный свет. По моим наблюдениям, практически каждый второй курьер на велосипеде вообще не смотрит на сигналы светофора. Этот рост аварийности нуждается в оценке силовых органов».
Что изменится в ПДД
В департаменте транспорта сообщили, что сейчас разрабатывают рекомендации по безопасному передвижению на велосипеде для курьеров и собираются передать их службам доставки. Сооснователь сервиса «Кухня на районе» Кирилл Родин рассказал “Ъ FM”, что все их сотрудники сдают экзамен на знание правил дорожного движения: «У нас составляется ежедневно отчетность по уровню аварий. Мы очень много инвестируем в безопасность, у нас специальная система контроля. Проходят обучение все, сдают экзамены. Сейчас мы продумываем более продвинутые системы, чтобы постоянно контролировать их знание ПДД. И поэтому они у нас на велосипед не могут сесть, пока не сдадут экзамен. Все номера расставили, чтобы быстрее реагировать, если где случилась авария или нарушение. Можно просто сфоткать его, и, даже не будучи клиентом, написать нам, скинуть фото, и мы сразу поймем, кто, что и как».
По данным управления столичной ГИБДД, больше всего ДТП с велосипедистами произошло в августе, а именно — 62. Каждая четвертая авария, по данным властей, случается на внутридворовой территории. Сейчас велосипедисту за нарушение ПДД грозит штраф в 800 руб. Повышение суммы взыскания не решит проблему с аварийностью, считает член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре. По ее мнению, необходимо ужесточать ответственность служб доставки:
«Это некое логическое продолжение той транспортной политики, которая сегодня ведется в регионе. С одной стороны, мы пытаемся обеспечить снижение использования личного транспорта, стимулируя таким образом использование и велосипедов, и других средств индивидуальной мобильности. С другой стороны, люди, которые управляют этими транспортными средствами, кроме как держать равновесие и крутить педали, в общем-то, никогда ничему не учились. Я считаю, что должна быть система непрерывного образования.
Если служба доставки использует такую рабочую силу, которая передвигается на велосипедах, должны быть какие-то инструменты, которые бы страховали такого рода сотрудников. Я думаю, особенно если бы эта страховка и часть выплат выпадала все-таки на сами компании доставки, они были бы заинтересованы в проведении тренингов и в обучении. Здесь вопрос все-таки не в штрафах, это вопрос ответственности, потому что штрафовать особо некому. Мы же не представляем, что сотрудники Госавтоинспекции встанут на всех дорогах и начнут фиксировать нарушения. То же самое касается камер, потому что никакой системы идентификации нет».
Московские власти продолжают призывать водителей отказываться от автомобилей. К примеру, во вторник в Москве пройдет акция «На работу на велосипеде». Можно будет бесплатно пользоваться городским велопрокатом в течение часа.