Денис Галицкий будет судиться по поводу закрытия железной дороги с Минобороны РФ
Свердловский районный суд Перми принял к производству иск общественника Дениса Галицкого к Минобороны РФ. Об этом сообщил господин Галицкий на своей странице в Facebook. Общественник продолжает оспаривать закрытие железнодорожных путей между станциями Пермь I и Пермь II. По его мнению, ведомство не должно было согласовывать прекращение сообщения. Денис Галицкий пишет, что Минобороны «дало себя обмануть и посчитало, что Северный железнодорожный обход Перми дублирует мост через Каму на Транссибе». Заседание по делу назначено на 8 октября.
Ранее Денис Галицкий обращался в Свердловский райсуд с иском к федеральному минтрансу, в котором требовал признать незаконным приказ министерства о прекращении движения на указанном участке. Свою позицию истец мотивировал тем, что это решение нарушает его права: ранее господин Галицкий приобрел железнодорожные билеты на городскую электричку, но воспользоваться ими не смог из-за закрытия движения. Общественник заявил также, что процедура и порядок закрытия участка железной дороги были нарушены. Тогда он отметил, что непонятно, на каких условиях Минобороны согласовало данное решение. Однако ответчик представил письменные пояснения о законности приказа. В итоге суд отказал в удовлетворении требований господина Галицкого.
Позже Денис Галицкий опубликовал фрагменты переписки между экс-губернатором Пермского края Максимом Решетниковым и Минобороны РФ по этому поводу. В соответствии с документами, в случае согласования правительство региона готово взять на себя ряд обязательств. В частности, не демонтировать пути до 1 июля 2020 года, сохранить базовые элементы железнодорожной инфраструктуры, в том числе железнодорожную насыпь. Глава региона обещал также организовать места складирования рельсошпальной решетки в согласованных с военными местах для возможного восстановления сообщения. Из ответа Минобороны о согласовании закрытия путей следует, что краевые власти обещали обеспечить дублирующий железнодорожный мост через Каму еще до ввода в эксплуатацию Северного железнодорожного обхода.