«Магнит» вышел в онлайн
Сеть запустила интернет-магазин на базе аптек
Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» начал свой первый проект в сегменте интернет-торговли, запустив онлайн-аптеку. Пока работает самовывоз из более 100 точек в Москве и Подмосковье, где представлено около 5 тыс. позиций фармацевтических товаров, косметики и пр. На базе онлайн-аптеки сеть рассчитывает отработать модель для собственной доставки продуктов.
«Магнит» начал тестировать интернет-магазин по заказу товаров из более чем 100 своих аптек в Москве и Подмосковье, сообщила компания во вторник. Пользователям доступны два вида сервиса: бронирование товаров с оплатой и самовывозом через 30 минут из выбранной «Магнит Аптеки», а также заказ со склада и доставка до точки на следующий день. В дальнейшем планируется запустить курьерскую доставку безрецептурных препаратов.
Для заказа доступны фармацевтические товары, лечебная косметика, продукция для личной гигиены, детское питание и пр. Ассортимент насчитывает около 5 тыс. позицией и будет расширен, говорят в «Магните». Минимальной суммы заказа нет.
Комплектование и доставка будут осуществляться на базе распределительного центра в Москве. Тестирование интернет-аптеки планируется завершить до конца года, после чего будет принято решение о масштабировании проекта на другие регионы.
На 30 июня «Магнит» управлял 20,8 тыс. магазинов, включая 14,5 тыс. точек в формате «у дома». Выручка компании за первое полугодие выросла на 16%, до 763,36 млрд руб., чистая прибыль увеличилась с 3,77 млрд до 13,77 млрд руб. Среди акционеров — ВТБ и Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова.
Гендиректор розничного подразделения «36,6» Александр Кузин отмечает, что «Магнит Аптека» пока что не выступает заметным игроком на рынке фармацевтической розницы, потому появление у сети онлайн-площадки не приведет к сокращению долей других игроков. У большинства крупных аптечных сетей уже давно работают сервисы онлайн-бронирования, напоминает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В то же время, отмечает он, за счет налаженных контактов с дистрибуторами в онлайн-аптеке «Магнит» сможет представить более широкий ассортимент, чем в офлайн-точках. По данным DSM Group, по итогам первого полугодия «Магнит» занимал 0,8% аптечного рынка.
Как отметил президент, генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг, онлайн-аптека — первое собственное предложение сети в сегменте интернет-торговли: «До сих пор наш опыт ограничивался только партнерскими проектами».
Ранее сеть начала доставлять продукты на dark store «Яндекс.Лавки». А в конце августа экспресс-доставку из «Магнита» запустил Delivery Club). По словам господина Дюннинга, на базе онлайн-аптеки «Магнит» рассчитывает отработать технологии и операционную модель для будущего запуска собственной доставки продуктов и создания экосистемы.
Партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин указывает, что обкатать интернет-магазин лекарств на базе аптечной сети без доставки до потребителя гораздо проще, чем сделать доставку продуктов питания на базе продуктовых магазинов, где без доставки до клиента обойтись сложнее. В том, что «Магнит» до сих пор не запустил свою полноценную онлайн-площадку эксперт проблем не видит. «М.Видео» начала торговать электроникой в интернете последней, а сегодня занимает второе место в сегменте в этом канале, отмечает он.