«Жемчужного прапорщика» отправили сидеть домой
Экс-милиционер помещен под домашний арест по делу о насилии к представителю власти
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга отправил под домашний арест на два месяца бывшего милиционера Вадима Бойко, известного как «жемчужный прапорщик». Бывшего сотрудника органов обвиняют в применении неопасного для жизни и здоровья насилия в отношении представителя власти — он ударил по лицу помощника дежурного полиции, когда тот опрашивал его по обстоятельствам пьяной драки с охраной в магазине. Это уже третье в его жизни уголовное дело.
Бывший милиционер Вадим Бойко, более известный как «жемчужный прапорщик», проведет ближайшие два месяца под домашним арестом. Суд разрешил ему часовые прогулки около дома и запретил давать комментарии по уголовному делу средствам массовой информации, равно как и общаться с кем-то помимо ближайших родственников.
На заседании по избранию меры пресечения стали известны некоторые подробности задержания Вадима Бойко 18 сентября. Вечером он зашел в магазин «Метро» на проспекте Косыгина. Охранница пожаловалась по рации своему коллеге Сергею Емельянову на неадекватное поведение одного из мужчин на входе. Когда тот пришел проверить, в чем дело, то получил несколько ударов по лицу от Вадима Бойко.
Охрана вызвала полицию.
Уже в участке при даче объяснений Вадим Бойко ударил по лицу Константина Спиллера, помощника дежурного.
После этого в управлении Следственного комитета России (СКР) по Санкт-Петербургу возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение неопасного для жизни и здоровья насилия в отношении представителя власти).
О помещении Вадима Бойко под домашний арест в суде ходатайствовало следствие. На заседании по избранию меры пресечения бывший милиционер вел себя раскованно, подбирал удачный ракурс и советовал, как фотографам и операторам лучше его снимать.
Вопрос судьи о наличии детей он назвал «дурацким».
Рассказывая о месте работы, фигурант просил председательствующего самостоятельно вспомнить эту информацию, потому что уже рассказывал об этом на первом заседании по избранию меры пресечения, где срок задержания Бойко был продлен на 72 часа. Официальной работы у бывшего милиционера не оказалось: «Не могу сказать название компании, но могу сказать адрес. Я же вам рассказывал, там прокладывают трубы, а я охраняю, чтоб не сперли, ой, не украли ничего, вагончик стоит там»,— говорил о своей занятости бывший сотрудник органов.
Из зачитанного судьей протокола допроса следовало, что и там Вадим Бойко вел себя свободно: «Если скажу, что употребляю (алкоголь.— “Ъ”) редко — обману. Обычно пью водку. В отделе полиции я был сильно пьян. Наносил ли удары (полицейскому.— “Ъ”)? Я ударил в морду»,— оглашали документы в суде.
Следователь на заседании отмечала, что в полицию уже поступило заявление от охранника магазина с требованием возбудить уголовное дело из-за нанесенных ему телесных повреждений.
Прокуратура ходатайство о домашнем аресте поддержала. Сам Вадим Бойко и его защитник против этого не возражали. Бывший милиционер не понял, что следствие просит отправить его домой, поэтому рассказывал суду о нежелании ехать в СИЗО: «Если честно — не хотелось бы в "Кресты" (следственный изолятор.— “Ъ”), неохота. А домой хотелось бы, хоть посуду помою, да плита давно не мыта, мама все ругается»,— выразил отношение к ходатайству следствия об избрании меры пресечения обвиняемый. Обжаловать решение суда защита не планирует.
Это уже третье уголовное дело Вадима Бойко. Первое и самое известное последовало за его действиями на протестной акции 31 мая 2010 года у Гостиного Двора в Санкт-Петербурге. Тогда там собрались сторонники Эдуарда Лимонова с лозунгами о защите 31-й статьи Конституции, гарантирующей свободу собраний.
Неопознанный прапорщик милиции с жемчужными четками, обмотанными вокруг запястья, ворвался в толпу митингующих, крича: «Хорьки, кому еще?»
После того как один из участников акции ответил прапорщику: «Фашист!», а другой сделал замечание за использование нецензурной лексики, сотрудник органов начал избивать митингующих.
Уголовное дело о превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) было возбуждено ГСУ СКР по Санкт-Петербургу после того, как в сети появилась соответствующая видеозапись, на которой было видно, как милиционер с жемчужным браслетом хватает одного из мужчин за волосы и бьет его резиновой дубинкой по лицу.
Впоследствии Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга приговорил Вадима Бойко к трем с половиной годам лишения свободы условно, хотя государственное обвинение просило для него четыре года колонии.
Бывший милиционер вины в избиении участника акции не признал и заявлял, что на его примере некие политические силы пытаются запугать сотрудников правоохранительных органов.
Через два года после вынесения приговора, до истечения испытательного срока, Вадима Бойко задержали за стрельбу из охотничьего ружья в кафе в состоянии алкогольного опьянения. Давая показания по делу, он пояснял, что не желал никому вреда, а выстрел из охотничьего ружья в чебуречной произвел случайно.
По версии бывшего милиционера, в тот день он обнаружил пропажу своих часов и подумал, что оставил их в кафе на улице Чайковского. Он пришел туда с охотничьим ружьем, чтобы припугнуть администратора чебуречной, категорически отрицавшего связь его заведения с исчезновением имущества Бойко. В результате выстрел из ружья все-таки был произведен, хотя в результате инцидента никто не пострадал. Дзержинский райсуд Санкт-Петербурга вновь назначил Вадиму Бойко условное наказание, осудив его на три года с испытательным сроком два года.