Дело Lido cтановится несносным
Власти Уфы и «Олимпик парк» намерены договориться о сохранении здания
Как стало известно „Ъ“, администрация Уфы и предприниматель Ильдар Хуснутдинов намерены договориться о сохранении здания гостиницы Lido, расположенной на территории горнолыжного центра «Олимпик парк». Стороны начали обсуждать мировое соглашение после того, как на днях приставы, получившие исполнительный лист более года назад, все же приступили к подготовке сноса здания. Арбитражные суды в 2017 году признали отель самовольной постройкой, незаконно занимающей муниципальный земельный участок. Ильдар Хуснутдинов в свою защиту заявляет, что форсировал строительство без оформления документов по просьбе самих чиновников мэрии сдать объект к международным детским играм 2013 года. Юристы отмечают, что мировые соглашения на этапе исполнительного листа реальны, но в деле есть нюансы, которые могут вызвать вопросы у надзорных ведомств.
Администрация Уфы, которая в 2016–2017 годах в арбитражных судах трех инстанций признала самовольной постройкой гостиницу Lido на территории горнолыжного комплекса «Олимпик парк» и понудила владельца снести здание, отозвала исполнительный лист на исполнение этого судебного решения. Четырехэтажная гостиница на 18 номеров, общей площадью 2,3 тыс. кв. м, была построена в 2012 году предпринимателем Ильдаром Хуснутдиновым, которому принадлежат объекты ГЛЦ «Олимпик парк».
Об отзыве исполнительного листа вчера сообщил „Ъ“ собеседник в республиканском управлении Федеральной службы судебных приставов.
Ильдар Хуснутдинов подтвердил „Ъ“, что ведет переговоры с мэрией о заключении мирового соглашения. О точных параметрах соглашения говорить рано, отметил бизнесмен и добавил, что «видимо, пойдем на какие-то уступки». «Будем учитывать интересы города. Может быть, предоставим место для ратрака, который у них (у муниципальной школы горнолыжного спорта.— „Ъ“) стоит на улице, а у нас есть подходящий гараж. Будем договариваться»,— сказал он.
В пресс-службе мэрии на запрос „Ъ“ оперативно не ответили.
Судебное разбирательство по признанию гостиницы Lido самовольной постройкой мэрия вела, когда строительный блок курировал вице-мэр Александр Филиппов.
Основанием для удовлетворения этого иска стало отсутствие разрешения на строительство, кроме того, здание частично зашло на муниципальный земельный участок, который «Олимпик парку» не предоставлялся.
Суды обязали «Олимпик парк» снести гостиницу за свой счет в течение двух месяцев, в противном случае это право есть у администрации, а владелец потом должен компенсировать бюджету расходы.
Хотя исполнительный лист был выдан администрации Уфы еще в декабре 2018 года, а исполнительное производство началось в августе 2019 года, фактически приставы приступили к подготовке сноса только на прошлой неделе.
Ильдар Хуснутдинов тогда заявил журналистам, что приставы выселили постояльцев гостиницы, удалили сотрудников и опечатали здание.
В понедельник уполномоченный по защите прав предпринимателей в Башкирии Флюр Асадуллин, вмешавшийся в ситуацию по просьбе владельца гостиницы, сообщил, что «общими усилиями удалось предотвратить худший вариант развития событий: отключение электричества и последующий снос здания». «Однако для полного урегулирования ситуации предстоит еще немало потрудиться»,— заметил он.
В ООО «Олимпик парк» с октября 2019 года идет процедура наблюдения, инициатором которой была межрайонная ИФНС №2. Требования налоговиков к должнику оцениваются в 2,4 млн руб.
9 и 15 сентября компания обратилась в арбитражный суд с заявлениями, в которых оспаривает действия судебных приставов и договор о привлечении в качестве специализированной организации для сноса гостиницы компании «Солид» (принадлежит Артуру Шарифуллину). В июне «Олимпик парк» обратился с ходатайством о приостановлении исполнительного производства. Рассмотрение этого дела назначено на 8 октября.
Ильдар Хуснутдинов сообщил, что строил гостиницу без полного пакета разрешительных документов, так как процесс форсировали сами городские власти.
«Просили, чтобы объект был готов к проведению в Уфе в 2013 году Зимних международных детских игр»,— отметил он.
На тот момент администрацией города руководил нынешний сенатор Ирек Ялалов. Вложения в гостиницу предприниматель оценил в пределах 240 млн руб.
Адвокат Аскар Мингазетдинов отмечает, что закон не запрещает заключать мировые соглашения на этапе исполнительного производства. «Но сложно представить, как стороны обойдут в нем решение суда, признавшего объект самовольной постройкой. Сомневаюсь, что администрация задним числом выдаст разрешение на строительство или на участок без торгов. Даже если суд каким-то образом утвердит такой документ, вопросы могут возникнуть у надзорных органов — прокуратуры и антимонопольной службы»,— отметил эксперт.
Управляющий партнер «Бэйсик консалтинг» Рауль Сайфуллин, впрочем, отмечает, что «собственник земли может признать право на самовольную постройку через суд согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ, но только в том случае, если объект был построен с соблюдением строительных норм, не создает угрозу жизни и здоровью граждан». Если часть здания построена на муниципальной земле, то вполне разумно требовать компенсации в виде оформления части постройки в муниципальную собственность. Но, стоит сказать, что эта процедура довольно „экзотическая“, поэтому любопытно посмотреть, как стороны урегулируют этот вопрос»,— резюмировал эксперт.