«Новый мир будет результатом наших действий»
Шаби Нури, Piaget
Шаби Нури родилась и работает в Швейцарии. Уже три года она командует часовой и ювелирной маркой Piaget. Ее встреча с маркой состоялась и того раньше — 2014-м. До этого она прошла школу Cartier, «кузницы кадров» группы Richemont. Теперь Шаби Нури работает и с часовым, и с ювелирным направлением Piaget, стараясь угодить и любительницам украшений, и поклонникам точной механики.
— Что важнее для Piaget сейчас — часы или украшения?
— Я не думаю, что сейчас, да и когда бы то ни было в истории нашей марки, одно было важнее другого. Piaget постоянно интегрировала в высокое часовое искусство ювелирное мастерство. Мы всегда работали над драгоценными часами. В конкретных моделях эта драгоценность, конечно, может быть более выражена в инженерном совершенстве или в драгоценных материалах, камнях, отделке. Сила Piaget как раз в том, чтобы дать великолепному механизму достойную оправу.
— Ваши новые Altiplano Ultimate Automatic соответствуют вашему идеалу?
— Мы готовили к нашим апрельским премьерам новые варианты сверхтонких концептуальных часов, тех самых, о которых мы говорили с вами в Женеве два года назад. Тогда они были техническим подвигом, с тех пор пришлось немало поработать для того, чтобы они смогли стать настоящими часами, пригодными для свободного, удобного, ежедневного пользования. Мы давно занимались сверхтонкими часами, вспомните наши Altiplano, и вот мы снова смогли предложить клиентам самые тонкие часы в мире, которые соединяют храбрость, технологию, инженерный гений, творчество. Это вершина возможностей не только Piaget, но и часового искусства в целом. Мы очень горды. Эти часы не будут выходить в больших сериях, они будут редкостью, тем более что мы предлагаем их дополнительно персонализировать. Они достанутся самым верным нашим клиентам, прекрасным, страстным любителям часового мастерства.
— Вы говорите о мужчинах или женщинах, которым тоже не чуждо высокое часовое искусство?
— Как вы понимаете, я сторонница создания женских часов, которые могли бы, например, соединять механическое и художественное совершенство. Мы теперь все чаще отказываемся от кварца в пользу автоматических механизмов. Механика становится трендом, потому что женщины прекрасно понимают и ценят и те вещи, которые им доставляют удовольствие, и усилия, которые были затрачены на то, чтобы эти вещи создать. Это очень благодарная аудитория. Для нее мы разработали особые золотые браслеты, делаем гравировку, инкрустацию драгоценными камнями, используем наши фантазийные формы, унаследованные от моделей блестящих и сумасшедших 1970-х годов.
— Как восприняли в Швейцарии выход из карантина, который произошел раньше, чем в соседних странах?
— Как прекрасную новость, потому что мы смогли вернуться на мануфактуру. Мы ведь не остановили работу полностью на время карантина. Мы отреагировали очень быстро, остались в контакте с нашими клиентами через наш сайт и социальные сети. Наши продавцы готовы были по первому зову прийти на помощь, помочь советом или делом. Управленцы могли работать из дома, часовщикам это гораздо труднее. Они постепенно занимали рабочие места, а к концу мая начали работать в полную силу. Все рады вернуться к работе. Но конечно, это нас научило многим вещам, которым и не хотелось бы, быть может, учиться.
— Индустрия роскоши в последние годы только тем и занималась, что завоевывала мир. Мир закрылся, как быть с глобализацией?
— Это сложный вопрос, на который мало кто сейчас способен ответить. Мы все немного сомневаемся в «мире после вируса», я не осмеливаюсь заранее судить о том, каким он будет, но новый мир будет результатом наших действий. Мы многому научились. Значит, остается капитализировать наши новые знания, мы сумеем. Во всяком случае, Piaget сумеет.
— Базельская ярмарка рухнула, Женевский салон вернется в расширенном составе. Не боитесь ли вы соперников на новой Watches & Wonders?
— Я думаю, это хорошая возможность для индустрии. И хорошая возможность для Женевы. Ну а наличие интересных конкурентов — динамичных, серьезных — это не опасность, а, наоборот, очень хорошая возможность для всех.
Я счастлива в качестве руководителей одного из домов, традиционно присутствующих на SIHH, принять в Женеве серьезных соперников и одновременно коллег.
Это всех заставит работать еще лучше, еще серьезнее, что в конечном итоге сыграет на руку нашим клиентам, в постоянстве которых мы уверены.
— Как повлияла на вас отмена Watches & Wonders в этом году?
— Мы были лишены возможности встретиться лицом к лицу с нашими партнерами и поделится с ними тем, что мы сделали, мы так на это надеялись. Но в итоге мы все-таки смогли перекинуть, хотя и виртуальный, мост к нашим друзьям. С помощью видео, текстов, фотографий на платформе Watches & Wonders. Это интересный опыт, мы сами еще не знаем, насколько он удался, но мы не могли сидеть сложа руки. Как бы то ни было, я довольна, что мы и многие наши соседи по выставке смогли быстро адаптировать нашу стратегию к изменениям. Что точно — так это то, что мы увидимся в следующем году на реальном, а не виртуальном салоне, и это будет радостная встреча.