Коронные презентации
Rolex не подводит часы
Недолго пришлось гадать, чем заменит Rolex базельскую ярмарку, отмененную в 2020-м. Многие полагали, что «марка с короной» — кто только не шутил на эту тему в год коронавируса — пропустит год и появится уже следующей весной на новом женевском салоне, у которого нет еще точной программы и названия, но который будет по крайней мере в два раза больше и мощнее, чем был и без того солидный SIHH.
О том, насколько марка всерьез готовилась к нынешнему Базелю, мне рассказал маленький сувенир, который станет теперь редкостью,— брелок с логотипом Rolex и надписью «Baselworld-2020» — свидетельство так и не состоявшейся встречи. Новинки не стоило прятать до весны. Поэтому осенью Rolex организовала свои собственные презентации, продемонстрировав заодно своим союзникам и конкурентам принципиальную возможность обойтись без часовых салонов. Это стало очевидным на двух показах: первом, камерном в штаб-квартире в Женеве, где мне удалось познакомиться с новым Submariner, и втором, состоявшемся в главном парижском бутике Rolex у парка Монсо.
Коллекция 2020 года оказалась весьма разнообразной. В новых размерах и цветах вышли самые распространенные и популярные часы Rolex — Oyster Perpetual. Их можно было бы назвать и «самыми простыми», если бы они не были потомками первых ролексовских «устриц». Марка справедливо не забывает обновлять свою аристократическую линейку — в этом году вышли Oyster Perpetual 41 мм. Они существуют пока что в двух вариантах — с циферблатами серебряного или глубокого черного цвета и с разной отделкой циферблата: часовыми стрелками и метками желтого золота в первом случае или белого — во втором. Обе модели получили новый механизм 3230, который имеет спираль собственного производства Parachrom и узел спуска Chronergy. Как всегда у Rolex, каждая деталь, каждый материал, каждая технология не только защищены патентами, но и имеют собственные названия — кажется, на их изобретение тратят не меньше времени, чем на технику.
К часам 41 мм добавлена целая женская коллекция, очень цветная — с розовым, бирюзовым, кораллово-красным, желтым и зеленым циферблатами. Они рассчитаны на более тонкое запястье и имеют корпус 36 мм, но тот же механизм 3230. Еще более миниатюрна четверка Rolex Oyster Perpetual Datejuste c корпусом 31 мм в стали Oystersteel с отделкой из 18-каратного белого золота Rolesor. У них тоже яркие циферблаты, но более сложных цветов: баклажаново-синего, темно-зеленого, лаково-белого, дымчато-серого.
Еще одна новинка связана с самой сложной из существующих у Rolex моделей — часами с календарем Sky-Dwellers в корпусе 42 мм из 18-каратного желтого золота и золота Everose. Раньше они выходили на кожаном или каучуковом ремешке, теперь марка вводит для них браслет Oysterflex. Мы помним, как пять лет назад в Базеле, представляя золотую версию знаменитых Yacht-Master, Rolex предложил заменить тяжелый браслет легким ремешком. Но в отличие от обычных резиновых полосок Oysterflex стал сложной системой, сравнимой с металлическим браслетом. Его подвижная структура из тонких пластинок с двух сторон покрыта эластичными материалами, разными с внешней стороны и со стороны запястья. К тому же браслет имеет систему регулировки Gridlock. Марка уже успела заменить ремешки Yacht-Master и Daytona на Oysterflex, видимо, теперь это же предстоит линии Sky-Dweller.
Пересматривая Submariner, марка Rolex сохранила главное — архетипический образ своих часов. Почему они занимают особое место в мифологии марки? «Подводники» появились в каталогах Rolex с 1953 года в качестве первой специальной модели ролексовских часов для ныряльщиков, способной выдержать давление воды на глубине до 100 м. С 1926 года водонепроницаемость была одним из главных достоинств корпуса-«устрицы», но никогда не подавалась в качестве главной особенности модели. Вскоре водонепроницаемость была повышена до 300 м.
Что характерно для часов, с которыми можно нырять? Прежде всего кольцо циферблата, которое вращается только в одну сторону и имеет выделенный сектор минут от 1 до 15. Это самый наглядный метод обратного отсчета времени, которое отмечает запас воздуха в баллоне акваланга или паузы на декомпрессию. Кроме того, контрастный циферблат и метки на кольце должны иметь естественную подсветку в темноте, а рисунок циферблата должен облегчать ориентацию, подчеркивая основную позицию «12 часов». Заводная головка должна плотно закручиваться, чтобы не допустить даже каплю воды в механизм. И наконец, часы должны быть достаточно крупными для того, чтобы ими можно было манипулировать руками в перчатках.
Новые Submariner отвечают всем этим требованиям. У них прочный корпус-моноблок 41 мм из Oystersteel. Заводная головка имеет водонепроницаемое уплотнение Triplock. Стрелки и часовые метки покрыты светящимся составом Chromalight, в два раза лучше сохраняющим свет, чем другие люминесцентные смеси, а на вращающемся кольце отметка «12» дополнительно выделена специальной выпуклой точкой, которую легко найти на ощупь.
Многое из этого мы видели и в предыдущих Submariner, главная же новость — механизмы с автоподзаводом: 3230 для трехстрелочника и 3235 для часов с окошком даты. Это калибры нового поколения, подобные которым уже стоят в других ролексовских линиях. Часы защищены от воды так же хорошо, как и предыдущие серии, они выдерживают давление на глубине до 300 м. Новостью также стал металлический браслет, имеющий простую возможность регулировки. Это важно, например, в том случае, когда часы надеваются на гидрокостюм,— система Rolex Glidelock позволяет расширение до 20 мм с шагом 2 мм.
Новые Submariner выходят в двух основных вариантах. Первый — только с тремя стрелками, второй — еще и с окошком даты. Первый вариант — черно-белый, со светлым стальным корпусом из Oystersteel, с черным керамическим кольцом и черным лаковым циферблатом. В варианте с окошком даты цвета и материалы более разнообразны. Это и зеленое кольцо циферблата на фоне светлой стали. И корпус и браслет с элементами из желтого золотого сплава Rolesor с синими циферблатом и кольцом циферблата. И, наконец, синее кольцо вокруг черного циферблата в часах из белого золота. Система цветов ясно говорит о том, что за модель у вас на руке,— никакой путаницы, точно в морском телеграфе.