Банки предлагают ввести возможность оспаривания переводов в СБП
В Национальной системе платежных карт, которая является операционным и клиринговым центром Системы быстрых платежей (СБП), пообещали начать пилотирование процедуры оспаривания трансакций при оплате товаров и услуг, сообщает РБК. Участники рынка по-разному относятся к этому механизму: часть считает его введение необходимым, а другая — что он не нужен, поскольку его отсутствие делает трансакции дешевле.
Сейчас такой механизм в СБП отсутствует, что грозит проблемой защиты клиентов от недобросовестных продавцов и снижением привлекательности QR-платежей по сравнению с картами. О необходимости возможности оспорить платеж говорят, в частности, представители ВТБ, Промсвязьбанка, банка «Русский стандарт» и др. Не считают минусом СБП отсутствие такого механизма представители Райффайзенбанка, системы расчетов WebMoney Transfer, а также СКБ-банка.
Ранее в Банке России сообщили “Ъ”, что изучают вопрос целесообразности создания в СБП централизованного сервиса по переводу зарплат через систему. Банк «Русский стандарт» объявил о запуске новой услуги для своих клиентов-юрлиц для выплаты зарплат сотрудникам. Банки «Тинькофф» и «ФК Открытие» пока работают над подключением сервиса B2C-переводов, в рамках которого предлагается СБП. В ВТБ сообщили, что подключили В2С-переводы еще летом, но зарплаты через СБП пока не переводят.
О введении новой услуги — в материале “Ъ” «Зарплаты тестируют СБП».