Сверхдорого и очень быстро
«Деньги» вычислили самые дорогие автомобили этой осени
Экономические кризисы, пандемии и прочие катаклизмы не помеха рынку роскоши: в России по-прежнему находятся покупатели автомобилей стоимостью в десятки и даже сотни миллионов рублей. «Деньги» собрали информацию о пяти самых дорогих серийных авто в России этой осени.
Автомобили бывают дорогие и очень дорогие. $70 млн — таков на сегодняшний день мировой рекорд суммы, заплаченной когда-либо за автомобиль. За такие деньги два года назад американский миллионер Дэвид Макнил приобрел редкий спорткар Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска. Эту машину называют «лучшей из когда-либо выпускаемых Ferrari», всего их было выпущено 39 единиц, и одобрение на ее покупку давал лично основатель легендарной итальянской автомобильной марки Энцо Феррари. Примечательно, что прежним владельцам раритета удалось хорошо заработать: в 2000 году машину купили за $6,5 млн, то есть за 18 лет цена выросла более чем в десять раз.
В России самая значимая сделка по приобретению автомобиля пока оценивается в сумму около $20 млн — столько в начале текущего года в России неизвестным покупателем было заплачено за новый спорткар Bugatti La Voiture Noire. Эта выпускаемая ограниченным тиражом уникальная машина была впервые представлена в прошлом году, она оснащена мощнейшим мотором W16 мощностью 1500 л. с.; такую модель имеет в своем гараже футболист Роналду.
В том, что российский рынок сверхдорогих автомобилей продолжает набирать скорость, «Деньги» предлагают убедиться на основе рейтинга самых дорогих автомобилей в России от официальных автодилеров.
В режиме полета
Первое место в списке самых дорогих авто в России этой осени занимает новый суперкар Aston Martin Valhalla. «Валхалла» означает рай, куда, согласно представлениям готов, скандинавов и прочих народов северной и центральной Европы, попадают погибшие в бою воины. Самый быстрый в истории Aston Martin инженеры британской марки разрабатывали совместно со специалистами гонок «Формулы-1», командой Red Bull Racing. Valhalla имеет облегчающий конструкцию кузов из углеродного волокна (снаряженная масса машины — 1350 кг) и гибридный мотор с турбонаддувом 1000 л. с. Производитель на публичных заездах уже демонстрировал, как машина с ревом легко достигает весьма впечатляющей динамики — всего за 2,5 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость такого гражданского болида составляет 354 км/ч.
Буквально низко лететь над землей машине помогают так называемые активные аэродинамические элементы: с набором скорости у авто вырастает повышающее управляемость гибкое антикрыло.
Новый автомобиль-самолет выпускается ограниченным тиражом 500 единиц, и сейчас российские дилеры предлагают его приобрести за 127 млн руб.
Стремительная езда на сверхдорогих спорткарах — занятие, конечно, увлекательное, но не очень комфортное. Для тех, кто ценит в процессе передвижения из пункта А в пункт Б прежде всего комфорт, самое дорогое предложение этой осени — это обновленный Rolls-Royce Phantom. «Фантом» выпускается легендарной люксовой британской маркой уже почти целое столетие — с 1920-х годов. Сейчас в России предлагается восьмое поколение «Фантома», которое вполне может претендовать на олицетворение автомобильной роскоши. Особенно выделяется длиннобазная модификация модели, где, просторно расположившись на заднем диване, можно включить один из десятков режимов массажа или любоваться звездным небом — одна из доступных опций отделки интерьера. Производитель утверждает, что новый Phantom может похвастаться особенной тишиной: здесь использовано на 130 кг больше звукоизоляционных материалов, чем в предыдущей версии модели. Двери для удобства входа и выхода в автомобиле открываются в обратную сторону. Если нет прислуги, которая захлопывает дверь за вас, то можно просто нажать клавишу и дверь плавно закроется встроенным механизмом. Цена нового Phantom в России этой осенью может превышать 60 млн руб. «В прошлом году мы представили в России уникальный Phantom из Bespoke-коллекции Tranquillity, всего в мире было выпущено только 25 автомобилей этой серии. В его отделке был использован фрагмент настоящего метеорита, стоимость такой машины составляет около 65 млн руб.,— рассказывает Олег Шамба, операционный директор автомобильной группы "Авилон", официального дилера Rolls-Royce.— Впрочем, финальная стоимость Phantom зависит от степени индивидуализации, сейчас цена на эти машины начинается от 36,5 млн в версии с классической колесной базой и от 44,5 млн в удлиненной версии, однако это скорее стартовая точка для обсуждения».
Супергибридная конструкция
Третью строчку самых дорогих автомобилей этой осени в России занимает обновленный Mercedes-Benz Maybach S-Class. Представленный недавно флагман немецкого премиального бренда постарался сделать упор на технологичность. В частности, в креслах здесь предусмотрено более десятка программ массажа, которые, например, не только с помощью вибраций, но и теплого воздуха могут создавать эффект нагретых камней. Также в машине появилась новая подушка с подогревом на подголовнике, а конфигурация задних сидений предполагает пять различных вариантов, когда в задней части салона можно по желанию создать зону для работы или для отдыха. Еще в машине обращает на себя внимание голосовой ассистент, который понимает не только голосовые команды, но и жесты пассажира, который взмахом руки может, например, включить любимую радиостанцию. По словам официальных дилеров, цена нового Mercedes-Benz Maybach S-Class в топовых комплектациях сейчас может достигать 60 млн руб.
При своем комфорте новый S-Class может вести себя на дороге весьма резво: шестицилиндровый двигатель мощностью до 330 л. с. за 4,9 секунды может разгонять машину до 100 км/ч. Но все же эти показатели сильно уступают идущему на четвертом месте в рейтинге самых дорогих машин этой осени новому спорткару Ferrari SF90 Stradale. Он примечателен тем, что является первым гибридным автомобилем марки, на логотипе которого изображен вставший на дыбы жеребец: SF90 Stradale оснащен модернизированным битурбомотором V8 с 90-градусным развалом блока, развивающим 780 л. с., и одновременно имеет три электромотора суммарной мощностью 220 л. с.; таким образом, суммарная мощность машины составляет 1000 л. с. Такая конструкция позволяет новой Ferrari разгоняться с места до сотни за 2,5 секунды, а за 6,7 секунды с места супергибрид может набрать 200 км/ч. Максимальная скорость машины составляет 340 км/ч, а что касается цены, то Ferrari SF90 Stradale сейчас предлагается официальными дилерами за сумму от 34 млн руб.
Топ-5 самых дорогих новых авто этой осени от официальных дилеров в России
|
Источник: «Авилон», данные из открытых источников.
Не оставила этой осенью без новинки своих поклонников и Bentley: в России официально начали предлагать новую флагманскую модель этой марки — Bentley Flying Spur W12 First Edition, которая под капотом скрывает модернизированный шестилитровый двигатель W12 с двойным турбонаддувом, способная развивать мощность до 635 л. с. и обеспечивая разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды и максимальную скорость 333 км/ч. Цена новинки в России у официальных дилеров составляет около 21 млн руб. «Это на сегодняшний день самый дорогой серийный автомобиль марки Bentley, новый ее флагман, поставки которого только начались,— рассказывает Олег Шамба.— Интересные опции в этой машине — трехгранный поворотный дисплей, новейшая светящаяся трехмерная эмблема, отделка центральной консоли алюминиевыми вставками в "женевском стиле" (используется в часовом мастерстве), аудиосистема Naim for Bentley с 19 динамиками и двумя сабвуферами мощностью 2,2 тыс. ватт».
Четыре колеса хорошо, а шесть — лучше
Впрочем, десятки миллионов рублей за автомобиль предлагается сейчас заплатить не только в салонах новых авто, но и на вторичном рынке. По данным сервиса бесплатных объявлений «Авито», самым дорогим предложением на рынке подержанных авто этой осенью можно назвать Mercedes-Benz G-Class AMG 6х6 2020 года выпуска. С пробегом 12,7 тыс. км эта трехосная машина предлагается за 78 млн руб. «Уникальность этого автомобиля заключается в том, что всего таких авто было выпущено 15 на весь мир, и сейчас его можно назвать самым дорогим и роскошным внедорожником в России»,— комментирует Марат Миннекаев, руководитель группы аналитики «Авито Авто».
Топ-5 самых дорогих подержанных авто этой осени
|
Источник: «Авито».
К другим впечатляющим по цене предложениям на вторичном рынке авто этой осени относится Rolls-Royce Cullinan. В тюнинге от компании Mansory 2020 года выпуска с пробегом 910 км этот автомобиль сейчас стоит 54 млн руб. За 46,5 млн руб. предлагается кроссовер Lamborghini Urus 2020 года выпуска с пробегом 730 км. Это авто оснащено тюнинг-пакетом Venatus от компании Mansory, с помощью которого двигатель форсирован до мощности с 641 до 800 л. с., что позволяет суперкару разгоняться до 100 км/ч всего за 3,3 секунды.
Еще одно свежее предложение супердорогого суперкара с пробегом — это Lamborghini Aventador 2019 года выпуска с пробегом 750 км, владелец которого просит за него 26,5 млн руб. А родстер Mercedes-Benz SLS-Class в пакете AMG 2014 года выпуска предлагается сейчас за 24,5 млн руб. «Машина эта оснащена уникальными карбоновыми кузовными элементами и является одним из 350 автомобилей из прощальной версии AMG Final Edition»,— объясняет столь высокую цену Марат Миннекаев.
Шины дороже недорогой машины
Сверхдорогие машины не только впечатляют своей начальной ценой, но и цифрами с несколькими нулями за свое обслуживание. По словам представителей дилерских центров, такие простейшие работы, как замена масла, у таких машин может стоить около 100 тыс. руб., одни только свечи зажигания обойдутся в сумму от 200 тыс. руб., а стоимость одного комплекта шин на упомянутые выше модели могут достигать 1,5 млн руб. Притом что не нужно забывать про транспортный налог, который может достигать 200 тыс. руб. в год, а за страховку владелец суперкара сейчас может выложить 3–5 млн руб. в год. «Дорогое обслуживание элитных автомобилей прежде всего связано с дороговизной оборудования и расходных материалов, которое необходимо использовать. Например, нам приходилось осуществлять замену лобового стекла на автомобиле Mercedes S-Class, эти работы нам обошлись в 100 тыс. руб.,— отмечает Никита Быков, директор розничной сети автомобилей с пробегом "Автомама".— Также такие машины сложно покупать в кредит: большинство розничных банков не предоставляет автокредиты на автомобили стоимостью выше нескольких миллионов рублей и не берут в залог автомобили, стоимость которых так сильно отличается от среднерыночной».
Высокая цена обслуживания суперкаров в России также связана и со сложными российскими условиями. «Российские дороги у иностранных автопроизводителей котируются категорией G — одной из самых сложных,— говорит Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto.— И хотя производители премиальных и люксовых моделей стремятся адаптировать машины к российским условиям, покупая премиальное авто, необходимо иметь в виду, что расходы на его содержание могут ежегодно достигать 15–20% его первоначальной цены».