«Сбер» пишем, «банк» — в уме
Сбербанк провел ребрендинг и представил новые устройства
Сбербанк представил новый логотип и единый бренд для своей экосистемы — «Сбер». Под этим брендом выйдут новые устройства — ТВ-приставка и «умный дисплей» «СберПортал», а также семейство голосовых помощников и единая подписка на цифровые сервисы. «Сбер» ожидаемо хочет проникнуть во все сферы жизни клиентов, но концепция некоторых новинок пока выглядит «надуманной», скептичны эксперты.
Сбербанк 24 сентября провел презентацию своей экосистемы и новых устройств, объединив их под бренд «Сбер» с обновленным логотипом. Банк также показал концепт нового офиса и новый банкомат с распознаванием лиц и футуристичным дизайном.
Как уточнил в ходе пресс-конференции первый зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис, Сбербанк в перспективе хотел бы получать 20–30% доходов от небанковских сервисов и продуктов.
Во многом презентация касалась уже известных сервисов, купленных Сбербанком или развиваемых совместно с Mail.ru Group и Rambler Group. Новинками можно назвать «умные» устройства и семейство голосовых ассистентов.
В ходе презентации Сбербанк представил семейство голосовых помощников «Салют», в которое вошли три персонажа с разными характерами — Сбер, Афина и Джой. Они будут встроены в собственные устройства Сбербанка — ТВ-приставку SberBox и «умный дисплей» с камерой и колонкой «СберПортал», который в перспективе может управлять «умным домом», а сам управляется жестами. Пока устройства доступны только для предзаказа, их появление в рознице пообещали до конца года. Стоимость ТВ-приставки составит 3490 руб. (по предзаказу — 2990 руб.), стоимость «СберПортала» не называется. Кроме того, семейство «Салют» будет встроено в телевизоры Honor (бренд китайской Huawei).
Голосовые помощники предусматривают возможность создания навыков для них, которые объединены в магазин приложений Smart Market. Их создание доступно для сторонних разработчиков, в том числе через специальный конструктор.
Также Сбербанк показал единую подписку на сервисы своей экосистемы — «СберПрайм». В нее вошли:
- подписка на музыкальный сервис «СберЗвук»,
- онлайн-кинотеатр Okko,
- бесплатная доставка из «СберМаркета»,
- скидка 10% в Delivery Club и «Ситимобиле»,
- скидка 15% на звонки и интернет в виртуальном операторе «Сбермобайл».
Месячная подписка стоит 199 руб., годовая — 999 руб. Подписка доступна в приложении «Сбербанк Онлайн» на iOS, на Android она будет доступна 28–29 сентября. Также подписка может идти вместе со SberBox — тогда в месяц она обойдется в 349 руб.
Небольшие обновления коснулись и самих сервисов экосистемы. Так, «Ситимобил» пообещал внедрить в приложение велосипеды и общественный транспорт для составления наиболее оптимальных маршрутов. «СберМаркет» намерен добавить подписку на различные продукты с доставкой. В «СберЗвуке» появятся подкасты и «сторис».
Ваш браузер не поддерживает видео
Ключевой вопрос в том, как красивую презентацию превратить в реальность, чтобы представленные продукты заинтересовали обычных пользователей, полагает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
«Не все из показанного обычным пользователям на самом деле нужно. В высококонкурентной борьбе за продвинутую же — и относительно небольшую — аудиторию имя "Сбера" дает не очень много»,— считает он. Устройства, представленные Сбербанком, выглядят как «глубоко надуманные», с выдуманной функциональностью, которая или не нужна, или пугает, категоричен аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов. «Цены названы не на все устройства, и это намекает, что до релиза не так близко»,— считает он.
Модель экосистемы «Сбера» в России на сегодняшний день можно назвать «лидирующей» даже по глобальным меркам, говорит вице-президент Moody`s Ольга Ульянова, и сравнивать ее с примерами из России «пока неактуально».
При этом инвестиции в экосистему нельзя назвать гигантскими: по оценке Moody`s, прямые инвестиции Сбербанка в экосистему не достигают $2 млрд — вполне посильная сумма для банка с балансом в $450 млрд, отмечает госпожа Ульянова.
Помимо финансовых услуг, указывает она, клиентам нужен огромный спектр иных сервисов, которыми они сейчас пользуются либо на стороне, либо уже в «Сбере», последний же «хочет проникнуть во все сферы жизни своих клиентов и тем самым нарастить доходность и активность имеющихся клиентов».