«Тампа» указала на перелом
Она повела в счете в финальной серии
Третий матч финальной серии Кубка Стэнли очень походил на переломный. «Тампа-Бей Лайтнинг», начавший ее с поражения от «Даллас Старс», повел в финале, и вторая подряд его победа, в которую, как обычно, колоссальный вклад внес россиянин Никита Кучеров, вышла очень убедительной — и по счету, 5:2, и по игре. В этой игре не в своей тарелке чувствовали себя многие лидеры «Далласа», включая его, может быть, главную надежду — замененного перед заключительным периодом голкипера Антона Худобина.
Главной темой для североамериканских ресурсов, освещающих финал, который принимает Эдмонтон, после третьего матча было возвращение на лед Стивена Стэмкоса. Для России «Тампа», ее шикарное нападение ассоциируются прежде всего с Никитой Кучеровым, прошлогодним MVP НХЛ, который сейчас, кажется, прямым курсом движется к награде ценнейшему игроку play-off. Но в этом клубе есть еще очень известный — и тоже очень результативный — канадский форвард Стивен Стэмкос. И именно он является его капитаном.
Так вот, Стэмкос в марте перенес операцию по поводу травмы, обозначенной, как принято в НХЛ, расплывчатой формулировкой — «нижней части тела». Тогда никто по этому поводу особенно не беспокоился. Коронавирус как раз поставил сезон на долгую паузу, а лечение должно было в нее без вопросов уложиться: врачи говорили максимум о паре месяцев на восстановление. Но что-то пошло не так, и Стивен Стэмкос лишь летом приступил к тренировкам. «Тампа» классно справлялась и без него, но капитана все равно ждали. И дождались. А его выход вышел эффектным. Гол в стартовом периоде он забил первым же броском по воротам.
Правда, полноценный матч Стэмкосу провести так и не довелось.
Он отыграл всего пять смен, а во второй и третьей двадцатиминутках находился в запасе, но, несмотря на это, превратился в самого обсуждаемого персонажа встречи — история была чересчур красивой. Хотя, строго говоря, у этой встречи должна была быть другая центральная тема, куда глобальнее. Третий матч уж как-то слишком походил на оформление тренда, крайне неприятного для «Далласа». Первый матч завершился его уверенной победой. Второй, в котором «Тампа» стала чуть жестче, активнее,— проигрышем, но в борьбе. А вот в третьем «Даллас» уже выглядел явно слабее соперника, который был лучше в слишком многих аспектах.
И есть важный нюанс. Все лидеры «Тампы» оказались в полном порядке. Никита Кучеров набрал очередные два очка, забив — еще до Стэмкоса — гол и отдав уже во втором периоде результативную передачу такому же «горячему», как россиянин, Брейдену Пойнту (эти нападающие с отрывом возглавляют бомбардирскую гонку play-off: у Кучерова — 30 баллов, у Пойнта — на два меньше). Вратарь Андрей Василевский был исключительно надежен. Защитник Виктор Хедман снова классно исполнял основные — оборонительные — обязанности и снова классно подключался к атакам. К такой «Тампе» нет никаких вопросов.
И совершенно иных цветов картина в «Далласе». Почти все его лидеры были так себе. Александр Радулов нахватал ненужных удалений. Тайлер Сегин был незаметен. Ошибка Миро Хейсканена вылилась в шайбу Кучерова… И что еще страшнее — впервые за долгое время не сдюжил Антон Худобин.
«Даллас» до сих пор во много держался на хладнокровии, уверенности российского вратаря.
В третьем матче финала Худобин за два периода пропустил пять голов после 29 бросков в створ — статистика скверная. А тренер Рик Боунесc решил не выпускать его на период заключительный, хотя в резерве находился не матерый Бен Бишоп, все еще залечивающий повреждение, а новичок Джейк Оттинджер. И если Худобин не восстановит тонус к четвертому матчу, то, кажется, «Даллас» обречен рухнуть.