Rolls-Royce Ghost и Genesis GV80
Автомобили с Алексеем Харнасом
Rolls-Royce Ghost
Фигурка «Дух экстаза» на капоте да зонтики в дверях — вот и все, что осталось от того Rolls-Royce Ghost, который мы знали уже без малого десять лет, сообщает нам пресс-релиз компании. Хоть какая-то преемственность в наше нестабильное время. Видимо, зонтик оказался настолько совершенен, что улучшать его уже просто некуда. Но если говорить серьезно, время обновления для «призрака» уже настало. Он стал самым продаваемым Rolls-Royce за вековую историю компании, фактически вытащил ее из состояния стагнации: эта модель вернула марку в клуб всемирных поставщиков люксовых автомобилей, увеличив показатели продаж дилеров с единиц до двузначных чисел. И неудивительно, что на новый Ghost ее руководство делает серьезную ставку.
Автомобиль сломал один из столпов восприятия марки, понимание того, что Rolls-Royce должен управлять водитель, а не владелец. Любым Rolls-Royce, но только не Ghost. Это уже не усадьба на колесах, степенно плывущая по шоссе, это современный, быстрый, хорошо управляемый автомобиль. Пусть с опозданием, но и эта британская марка осознала, что времена, когда покупателями автомобильного люкса были пожилые владельцы заводов, газет, пароходов, уже ушли. Новая экономика сделала миллионерами совсем другой класс — и ему уже не так важна позолота дверных ручек.
Новый Ghost — действительно новый. В нем использован алюминиевый кузов, построенный по тому же принципу, что и кузова моделей Phantom и Cullinan. Автомобиль производится только в полноприводной версии и с так называемым полноуправляемым шасси, то есть с подруливающей задней осью.
Компоненты подвески нового Ghost были сдвинуты максимально вперед, позволив разместить 571-сильный, 6,75-литровый двигатель V12 за передней осью. Благодаря такому расположению довольно тяжелый автомобиль получил оптимальное распределение веса между осями. За счет большого рабочего объема максимальный крутящий момент достигается уже на 1600 об/мин. Старту автомобиля с таким мотором со светофора позавидует даже тюнингованная «Приора».
Но, конечно, не за мощность мотора и не за способность «прыгнуть» со стартовой линии платят покупатели автомобилей Rolls-Royce. Всю эту мощь следует применять с достоинством. Подвеска с фирменным названием Planar сделана для того, чтобы пассажир Ghost ощущал себя чуть более спокойно, чем младенец в колыбели. Основой ее является система Flagbearer, которая анализирует данные с впередсмотрящих камер в лобовом стекле и мгновенно меняет жесткость подвески в зависимости от состояния дорожного полотна.
Двери, которые закрывает сервомотор,— фирменная фишка Rolls-Royce. Казалось бы, почему этот мотор не может и открывать дверь. Но эта функция появилась только в новом Ghost. Все дело в безопасности: открывая рукой дверь машины, любой пассажир или водитель сперва оглядится, не несется ли сзади грузовик. Чтобы обезопасить драгоценного покупателя от инцидентов, инженеры придумали специальный алгоритм — сервопривод срабатывает не с первого рывка ручки открывания двери.
Электрические двери — лишь одно из десятков различных устройств и систем, прислуживающих владельцу автомобиля. Это дань покупателям из Юго-Восточной Азии, самого важного на сегодня рынка автомобильного люкса. Они готовы платить именно за техническую насыщенность, огромное количество ассистентов, превращающих автомобиль в пульт управления электронной игрой. Только уже совсем не детского масштаба.
Российские дилеры уже принимают заказы на новый автомобиль. Цена Ghost начинается от 23 млн рублей, а Ghost Extended (удлиненной версии) — от 25 млн рублей.
Genesis GV80
Москва — город контрастов. Практичный кроссовер Genesis GV80 здесь встречают с такой же помпой, как демонстративно роскошный Rolls-Royce.
Как ни банально звучит, но эту машину действительно давно ждали. Буквально выскочив на российский (как, впрочем, и на мировой) рынок, молодая марка буквально закидала потенциальных покупателей предложениями. Что ни год — то пара новых моделей или обновление совсем недавно выпущенных. В итоге в классе седанов Genesis быстро занял свое место — автомобиль чиновника или предпринимателя, не стесненного в деньгах, но не готового демонстрировать свету свои финансовые возможности, разъезжая в новинке немецкого автопрома. Теперь пришло время штурмовать новую рыночную нишу, выпустив в продажу кроссовер.
Этот кроссовер интернациональная команда Genesis разрабатывала буквально с чистого листа. В итоге получилась машина со своей оригинальной внешностью, без признаков заимствования дизайнерских находок, чем порой грешат производители с Востока. У GV80 кузов классического кроссовера, но компоновка заднеприводного автомобиля, двигатель расположен продольно. Полный привод есть, но как опция. Впрочем, на российском рынке эта опция станет, очевидно, самой продаваемой.
Известно, что в России будут продаваться автомобили с тремя вариантами двигателя: бензиновыми 249- и 379-сильным и 249-сильным турбодизелем.
Кстати, Genesis обошел конкурентов в скорости придумывания новых электронных систем, добавляющих ценности автомобилю. В GV80 впервые применена активная система шумоподавления (такая же, как используется в наушниках), а также навигационная система, основанная на технологии дополненной реальности. Еще одна новинка: центральная подушка безопасности, которая раскрывается между передними сиденьями, предотвращая столкновение водителя и переднего пассажира (всего подушек безопасности в автомобиле десять).
Разумеется, все уже известные электронные сервисные системы — активный круиз-контроль с использованием искусственного интеллекта, автоматическое торможение при проезде перекрестков, система контроля усталости водителя и система уклонения от встречного транспорта — в этом автомобиле тоже имеются.
Цены на новый Genesis в России будут известны в октябре, а у дилеров он должен появиться до конца года.