Льюиса Хэмилтона остановили до старта
Штрафы помешали ему повторить рекорд Михаэля Шумахера
Льюису Хэмилтону не удалось на Гран-при России, прошедшем в воскресенье в Сочи, с первой попытки повторить рекорд Михаэля Шумахера по количеству выигранных этапов. Из-за вмешательства судей, выписавших британцу редчайший для «Формулы-1» штраф, шестикратному чемпиону мира пришлось довольствоваться третьим местом. Первым был Валттери Боттас, вторым — Макс Ферстаппен. Даниил Квят провел неплохую гонку и занял восьмое место.
Гран-при России в этом году был особенным сразу по двум причинам. Во-первых, на трибуны снова пустили зрителей. Не пару тысяч, которые просачивались на первые девять гонок чемпионата, а 30 тыс. человек. По нынешним временам это, учитывая, что весь мир боится коронавируса, кажется, больше ядерной войны, можно сказать, акт неслыханной смелости, который, вероятно, только укрепит бытующие среди иностранцев стереотипы о лихой бесшабашности жителей нашей страны. Во-вторых, именно в Сочи должно было состояться историческое событие — Льюис Хэмилтон собирался повторить (а потом, можно не сомневаться, и побить) рекорд Михаэля Шумахера по количеству выигранных гонок. На счету немца 91 победа. Еще одна в исполнении британца привела бы к тому, что ответ на вопрос, кто величайший гонщик всех времен, уже не имел бы однозначного ответа. Особенно учитывая, что и седьмой титул (а именно столько их у Шумахера) от Хэмилтона никуда уже не денется.
И Хэмилтон, надо сказать, все, что от него зависело, сделал. Дорога в Олимпийском парке — это вообще его трасса. В Сочи он побеждал четыре раза, включая две первые и две последние гонки (интересно, что на Гран-при России побеждали исключительно гонщики Mercedes — кроме Хэмилтона еще Боттас и Нико Росберг). В этом году Хэмилтон был первым в квалификации, да и вообще вел себя как легендарная сборная Бразилии по футболу времен Пеле, руководствовавшаяся принципом «вы забьете, сколько сможете, а мы — сколько захотим». И наверняка в Mercedes уже подыскивали приличный ресторан, в котором можно было бы отметить важную победу британца. А может, и нашли и даже успели его, скажем так, обкатать — и, кажется, перестарались. Потому как ляп, который допустила команда, конечно же, достоин разбирательства с последующими оргвыводами. Все случилось еще до старта. Хэмилтон катился по трассе и решил отрепетировать старт. Обычное, в общем, дело. Но в «Формуле-1» регламент настолько сложный, что лучше лишний раз спросить, не нарушаешь ли ты правила. Британец и спросил. Ему ответили, что в этом месте трассы репетиция допускается. Он и отрепетировал. Дважды. А потом выяснилось, что регламент все же нарушен, а потому Хэмилтону выписали два штрафа по пять секунд (трудно припомнить, когда еще гонщиков за такое наказывали), отбыть которые нужно было на пит-стопе. Хотя сам британец уже после гонки усмотрел в случившемся не ошибку команды, а заговор. «Они хотят меня остановить!» — сказал он в эфире Sky Sports, но тут же дал понять, что у «них» руки коротки.
Но вот что интересно. После отбытия штрафов и возвращения на трассу одиннадцатым Хэмилтон был лучшим. Он в принципе мог бы и выиграть, случись что-нибудь с Максом Ферстаппеном, который провел очередную спокойную, как он выразился гонку и катился вторым вслед за Боттасом. Так вот, сломайся первый номер Red Bull — из боксов Mercedes наверняка тут же последовал бы приказ Боттасу пропустить Хэмилтона. Но Ферстаппен не сломался.
К счастью, не сломался и Даниил Квят, которому ранее на домашнем Гран-при лишь раз удалось заработать очки. В этот раз он был восьмым и, что не менее важно, пришел к финишу раньше партнера по Alpha Tauri Пьера Гасли.
Что касается положения в чемпионате, то тут мало что изменилось. Отрыв Хэмилтона от Боттаса по-прежнему внушительный — 44 очка, а Ферстаппена он опережает на 77 очков.
Гран-при России — 10-й этап чемпионата мира
1 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 1:34.00,364. 2 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — отставание 7,729. 3 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 22,729. 4 (4). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 30,558. 5 (5). Дэниел Риккардо (Австралия, Renault) — 52,065. 6 (10). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 1.02,186. 7 (7). Эстебан Окон (Франция, Renault) — 1.08,006. 8 (11). Даниил Квят (Россия, Alpha Tauri) — 1.08,740. 9 (9). Пьер Гасли (Франция, Alpha Tauri) — 1.29,766. 10 (15). Александр Элбон (Таиланд, Red Bull) — 1.37,860.
В скобках — позиция на стартовой решетке.
Чемпионат пилотов
1. Хэмилтон — 205 очков. 2. Боттас — 161. 3. Ферстаппен — 128. 4. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 65. 5. Элбон — 64. 6. Риккардо — 63. 7. Леклер — 57. 8. Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) — 57. 9. Перес — 56. 10. Гасли — 45… 14. Квят — 14
Кубок конструкторов
1. Mercedes — 366. 2. Red Bull — 192. 3. McLaren — 106. 4. Racing Point — 104. 5. Renault — 99. 6. Ferrari — 74. 7. AlphaTauri — 59. 8. Alfa Romeo — 4. 9. Haas — 1.