«Тренд на загородный шопинг очевиден»
Настя Ройзман — о влиянии пандемии на модель потребления
Обозреватель “Ъ FM” Настя Ройзман рассказывает о том, как изменились предпочтения москвичей.
Коронавирус не повлиял на любовь москвичей к торговым центрам. По данным компании JLL, 80% респондентов продолжают посещать моллы так же часто, как и до карантина, некоторые даже чаще. А значит, прогнозы о влиянии пандемии на модель поведения потребителя и на эффективность работы ТЦ пока не сбылись. Ранее эксперты предсказывали массовое закрытие торговых точек из-за COVID-19 и еще больший переход покупателей в онлайн-сегмент. Но и тут нет.
85% опрошенных заявили, что не собираются чаще покупать что-то в интернете. Им по-прежнему больше по душе традиционный шопинг. При этом в JLL отмечают, что торговым центрам рано расслабляться. Множество объектов фиксирует снижение трафика, товарооборота и рост вакантности. Но это объективная ситуация, сложившаяся задолго до пандемии и с ней никак не связанная. Виной тому гигантская конкуренция, неэффективный маркетинг и устаревшие концепции.
Одновременно с этим очевиден тренд на загородный шопинг. Люди стали больше проводить времени на дачах и в загородных домах и там же совершать покупки — в шопинг-локациях, расположенных неподалеку. Некоторые ритейлеры несмотря на пандемию даже решились на открытие новых точек. На днях на Новой Риге появился универмаг «Стокманн». По словам его представителей, за последние полгода у москвичей поменялись привычки и приоритеты. Отсюда изменения в потребительском поведении — рост числа трат в категориях «домашняя одежда» (243%), «постельное белье» (214%) и «кухонные принадлежности» (134%). Особенно востребованными стали кружки (тут рост аж на 1300%), домашние футболки, толстовки и шторы.