Mail.ru Group заигрывает с облаками
Компания запустит сервис для геймеров
Интернет-холдинг Mail.ru Group готовит к запуску свой сервис облачного гейминга. На этом рынке в РФ уже работают в том числе сотовые операторы и «Сафмар» Михаила Гуцериева, надеясь на быстрый рост доходов в сегменте в ближайшие годы. Для Mail.ru Group игры остаются драйвером выручки на фоне снижения рекламных доходов из-за пандемии.
Игровое подразделение Mail.ru Group My.Games планирует запустить сервис облачного гейминга (позволяет играть в современные игры с удаленных компьютеров), следует из размещенных им вакансий для разработчиков и пользовательского соглашения. В соглашении сервис упоминается под названием My.Games Cloud. О запуске продукта также говорят три источника “Ъ” на рынке. «Мы изучаем направление облачного гейминга и видим перспективу в развитии сегмента в рамках My.Games. Но говорить о конкретной модели и называть сроки запуска продукта пока преждевременно»,— сообщили в пресс-службе Mail.ru Group.
На домене, посвященном My.Games Cloud, указано, что для игроков будет доступно более 300 игр, в том числе «Far Cry New Dawn», «PlayerUnknown`s Battlegrounds», серия «Assassin`s Creed» и др. Предварительно планируются два тарифа: базовый — бесплатный, со средними настройками качества и рекламой,— и «продвинутый» с качеством изображения 4k и платой, размер которой пока не уточняется.
По словам одного из собеседников “Ъ”, компания может начать тестирование сервиса уже в 2020 году. Он будет работать на серверах американской Nvidia, а в основу программно-аппаратного комплекса, который компания намерена доработать самостоятельно, ляжет решение российской Playkey, осведомлены источники.
Серверы Nvidia интернет-компания арендует у GFN.ru (контролируется группой «Сафмар» Михаила Гуцериева, вложившей в него 1 млрд руб.). Там отказались от комментариев.
Игровое направление стало драйвером выручки Mail.ru Group во втором квартале на фоне снижения рекламных доходов. Выручка от игр выросла на 46% год к году, до 11 млрд руб., My.Games обеспечила рекордные для группы 43% от общей выручки, следует из отчетности. Число регистраций в проектах My.Games в первом полугодии достигло 700 млн по миру. На Россию в 2019 году у My.Games приходился 31% выручки.
2,2 миллиарда долларов
составит объем российского рынка видеоигр по итогам 2021 года (прогноз PwC)
На российском рынке облачного гейминга помимо GFN.ru и Playkey представлены Loudplay, PlayCloud, PowerCloudGame, Megadrom, Drova и др. Среди крупных российских компаний облачным геймингом занялись операторы связи. В феврале совместный проект с Loudplay запустил «МегаФон», Tele2 реализует «пилот» с GFN.ru на тестовой сети 5G. В июле МТС запустила маркетплейс облачных игровых сервисов, где представлены GFN.ru, Playkey, Loudplay и Drova. «Вымпелком» развивает сервис Beeline Gaming и с июля тоже сотрудничает с GFN.ru.
Пока облачный гейминг — молодой сегмент рынка, но аналитики прочат ему стремительный рост. Российский рынок видеоигр в ближайшие годы будет расти на 5,1% ежегодно и по итогам 2024 года достигнет $2,7 млрд, а облачный сегмент вырастет гораздо быстрее, говорилось в исследовании PwC и GFN.ru (см. “Ъ” от 28 июля). По мнению аналитиков, если в прошлом году облачный гейминг занимал 0,2–0,5% от глобального рынка видеоигр, то к 2024 году может составить уже 3,5%; в России ожидается похожая динамика.
Руководитель группы Deloitte Digital в СНГ Максим Шапировский оценивает аудиторию облачного гейминга в России в 150–200 тыс. По оценке сооснователя Loudplay Виталия Стародубова, рынок будет расти в 2,5–3 раза каждый год, и в 2023 году его аудитория в России может достичь 4–6 млн (около 10% от всей игровой аудитории). Монетизация подобных продуктов обычно происходит по подписке, доля платящей аудитории, как правило, составляет около 10%, отмечает совладелец издательства JustForward, преподаватель ВШЭ Константин Сахнов.
Преимуществами Mail.ru Group могут стать обширный доступ к данным об аудитории, что позволит глубже анализировать ее предпочтения, и потенциальный набор эксклюзивных игр, считают эксперты, ожидая, что выход холдинга на рынок подстегнет его рост. Виталий Стародубов ожидает в ближайший год прихода в этот сегмент еще одного-двух подобных стратегических игроков, что должно ускорить формирование у геймеров привычки использовать облачные мощности вместо покупки нового «железа» каждые два-три года.