Потеха-ническим причинам
Натела Поцхверия о чувстве юмора Hublot
Часовая индустрия — дело серьезное и размеренное. Но даже в мире сложных механизмов есть место иронии, юмору и гедонизму. В числе тех, кто сделал хорошую шутку и гедонистический образ жизни частью своей ДНК — швейцарская часовая мануфактура Hublot. Марка радуется жизни и устраивает невероятные приключения для своих клиентов и журналистов. Вместе с Hublot мы отмечали 10-летие стрит-арт мекки Wynwood Walls в Майами, чествовали работы пионера кинетического искусства Карлоса Круз-Диеза под зажигательные латиноамериканские ритмы в клубе El Tucan, делали татуировки у знаменитого Макса Буши, следили за футболом прямо с циферблата часов — и это только за последние два года. Носить часы Hublot — значит наполнять жизнь впечатлениями и наслаждениями. Это не коммерческий слоган, не маркетинговая уловка, а факт. Руководство компании любит хорошо повеселиться, любит привлекать внимание и транслирует миру свое легкое отношение к жизни: часы с радужными циферблатами Big Bang One Click Rainbow King Gold, часы Big Bang One Click Marc Ferrero — с губной помадой вместо стрелки, яркие Big Bang Pop Art — эти яркие и даже провокационные модели всегда активно обсуждают и журналисты, и эксперты, и клиенты. Все годы компания своими экспериментами с цветом и материалами вызывает бурю эмоций разного градуса — от шока до восторга.
Многие находки и ноу-хау мануфактуры, которые когда-то считали чуть ли не безумием, сейчас — ориентир для конкурентов. Простой пример — цветная керамика ярких насыщенных цветов. Такой энергии цвета пытаются добиться конкуренты, но пока безуспешно. Не говоря уже о моделях, которые появились с легкой руки Жан-Клода Бивера и ввели в моду экзотические сочетания и материалы, непривычные для часовой индустрии — от карбона до кружева. Часы для тех, кто хочет быть замеченным. В интервью The Economist несколько лет назад Жан-Клод Бивер признался, что люди хотят эксклюзива, поэтому их нужно подзадоривать, более того, куда бы человек ни пришел, его должны встречать Hublot — как память о тех эмоциях или даже мечтах, которые воплотились в жизнь.
Но главная ирония Hublot в том, что за экстравагантными внешними экспериментами стоит мощнейшая работа команды инженеров, механиков, геммологов, химиков департамента исследований и разработок, изобретения которых становятся патентами и открывают новые возможности другим маркам.
Сейчас в зале славы Hublot восемь собственных механизмов, полностью придуманных и собранных на мануфактуре: автоматический хронограф Unico, механизм MP-11 с 14-дневным запасом хода, который обеспечивают семь барабанов, самый долгоиграющий механизм — инновационный MP-05 с 11 заводными барабанами и 50-дневным(!) запасом хода и другие. Еще один уникальный механизм — Meca-10 с 10-дневным запасом хода, который отображается с помощью зубчатой рейки колеса. В новинке 2020 года часах Spirit of Big Bang Meca-10 — именно он. Но у модели есть особенность — бочковидный корпус, и инженерам пришлось перерабатывать всю архитектуру круглого механизма, чтобы поместить его в «бочку». Для этого придумали особую систему индикации запаса хода. Количество оставшихся дней видно в окошке на отметке 3 часа. Через прозрачную заднюю крышку можно рассматривать и другие необычные детали механизма.
Модель выпущена в трех версиях: в титановом корпусе, в корпусе из запатентованной черной керамики Black Magic и в корпусе из золота King Gold. Ремешок у всех трех моделей каучуковый. Кстати, вот еще один пример иронии в истории Hublot. Основатель марки, господин Карло Крокко, когда-то первым предложил каучуковые ремешки вместо металлических браслетов, что вызвало ироничные ухмылки критиков. А сейчас трудно найти марку, у которой нет такого простого и практичного варианта, как каучуковые ремешки. Так что понятно, кто в этой истории смеется последним.