В ритме звезд
Натела Поцхверия о музыкальности Zenith
Всемирно известный британский диджей Карл Кокс и швейцарская часовая мануфактура Zenith с многолетней историей объявили о сотрудничестве. И на первый взгляд, между этими двумя величинами нет ничего общего, разве что Кокс — звезда электронной музыки, и Zenith тоже ассоциируется со звездами благодаря своему звездному логотипу и девизу «Пришло время дотянуться до звезды». Но если задуматься, все логично. И в музыке, и в часовом искусстве важную роль играет частота колебаний. В механизме часов она отвечает за точность, а в музыке — за тон и высоту звука. И кто, как не самые точные в мире часовщики и легендарный диджей, командующий собственной сценой на фестивале Burning Man, это чувствуют.
О Коксе говорят, что он самый обаятельный и позитивный диджей в мире, а списком его профессиональных достижений с конца 1980-х можно проложить путь до тех самых звезд. Но кроме того у него отменное чувство юмора и большое сердце. Кокс одним из первых подтвердил свое участие в благотворительном онлайн-марафоне в поддержку жертв в Бейруте, и даже когда его первые за десять лет гастроли в Штатах стали отменяться, не терял силы духа и на последнем сете в Хьюстоне играл семь часов вместо заявленных двух. На карантине Кокс занялся садоводством и шутил, что много общается с друзьями-музыкантами по телефону. «Потому что точно знаю: позвоню, а они все сидят дома».
Скрепили звездную дружбу Zenith и Кокс новым хронографом Defy 21 Carl Cox — со счетчиком 1/100 секунды. Карбоновый безель после заката светится (на него нанесен состав Super-LumiNova), в корпусе установлен инновационный калибр El Primero 21, оснащенный двумя регуляторами хода и модулями спуска, один из которых отвечает за хронометражную часть механизма и работает с частотой 5 Гц, а другой позволяет делать замеры с точностью до сотых долей секунды и работает с частотой 50 Гц. Но самое важное в этих часах — миниатюрный виниловый диск, который показывает секунды вместо секундной стрелки. Надо отдать должное руководству Zenith — еще несколько лет назад подобную ироничную деталь было невозможно себе представить в моделях классического швейцарского бренда сверхточных часов, но с приходом Жюльена Торнара мануфактура как будто стала дышать другим воздухом — свежим и полным творчества.
Карл Кокс счастлив, что его пригласили поработать над часами «с высоким ритмом», и нашел еще одно сходство между своей работой и тем, что делает Zenith: «Каждый из нас чувствует ритм и танец, моя задача — высвободить энергию и объединить всех на танцполе. Zenith же объединяет мир с помощью своих инновационных идей».
Часы выпущены лимитированной серией 200 экземпляров, как раз сейчас поступают в продажу, так что желающим успеть дотянуться до звезды придется делать это в ритме быстрого танца.