ПД-35 взлетит из леса
Для строительства испытательного стенда нового двигателя просят выделить 30,4 га земли
АО «ОДК — Пермские моторы» просит городские власти выделить участок земли в Новых
Лядах под размещение открытого стенда для испытаний перспективного двигателя ПД-35. Для этого гордума должна утвердить изменения в генплан Перми в отношении участка площадью 304 тыс. кв. м в микрорайоне Новые Ляды, основную часть которого занимают леса. Взамен компания готова сделать насаждения в другом районе. Споров среди членов комиссии по землепользованию и застройке этот проект не вызвал. При этом он еще должен пройти общественные слушания, в которых примут участие жители микрорайона.
Городская комиссия по землепользованию и застройке рассмотрела предложение АО «ОДК — Пермские моторы» о смене зонирования участка площадью более 304 тыс. кв. м в микрорайоне Новые Ляды, где компания намерена разместить стенд для испытаний перспективного двигателя ПД-35 и вспомогательные сооружения. Сейчас основная часть участка находится в зоне городских лесов. «ОДК-ПМ» предлагает установить для нее зону ПК-1 («зона производственно-коммунальных объектов I класса вредности»). Директор по инфраструктуре «ОДК — Пермские моторы» Николай Андреев пояснил, что компания намерена построить на этой площадке открытый стенд, где планируется испытывать ПД-35, серийным производителем которых будет пермский завод.
ПД-35 — двигатель с максимальной тягой 35 тонн, которым планируется комплектовать российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. ПД-35 разрабатывается пермским АО «ОДК-Авиадвигатель», работа по его созданию находится в стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. По данным управляющего директора «Авиадвигателя» Александра Иноземцева, всего на разработку будет выделено $3 млрд.
Как рассказал на комиссии Николай Андреев, всего компания намерена построить восемь испытательных стендов для ПД-35, семь из которых будут закрытыми. Восьмой стенд в силу специфики проводимых испытаний должен быть открытым и расположен на особой территории. Так, на нем будут производиться испытания, которые моделируют работу двигателя после попадания птицы, льда, а также при отрыве лопатки. «Такие испытания можно производить только на открытом стенде»,— пояснил представитель «ОДК-ПМ». По его словам, стенд будет работать не более пяти дней в месяц, в том числе и в ночное время. Ночью будут производиться акустические испытания, в ходе которых фиксируется уровень шума от двигателя на различных режимах работы. Они также могут проводиться только на открытом стенде и необходимы для сертификации двигателя в ICAO.
В ходе реализации проекта часть деревьев будет вырублена, но предприятие взамен высадит аналогичный объем на улице Братской в Свердловском районе Перми. ОДК намерена также потратить 160 млн руб. на мероприятия по шумопоглощению, в том числе на установку специальных экранов. Воздействие проекта на территорию, в том числе и шумовое, господин Андреев назвал одним из рисков реализации проекта, которые компания попытается минимизировать.
Именно уровень шума больше всего интересовал членов комиссии. «А для жителей какой будет эффект, дом трястись будет?» — озаботился один из них. Николай Андреев заявил, что во время испытаний люди будут слышать шум, соответствующий звуку взлетающего в отдалении гражданского самолета. «Сравнительно рядом находится испытательный стенд ПАО «Протон-ПМ», где испытываются ракетные двигатели, это совершенно другой уровень как по звуку, так и по экологическому воздействию на территорию»,— пояснил господин Андреев.
В итоге заявка «ОДК — Пермские моторы» споров среди членов комиссии не вызвала. 8 октября по этому вопросу должны состояться общественные слушания с участием жильцов микрорайона. После этого вопрос вновь будет рассмотрен на комиссии ПЗЗ, которая может рекомендовать гордуме внести изменения в генплан Перми. Член комиссии Денис Галицкий говорит, что общественные слушания являются важным этапом в процедуре изменения генплана. «Я не исключаю, что на общественных слушаниях часть жителей выступит против изменения зонирования территории, так как проект размещения стенда может понравиться не всем»,— считает господин Галицкий.