Питерские идут в обход Балахны
Нижегородский минтранс сформировал тарифы для еще не построенной дороги
Правительство Нижегородской области разработало методику расчета стоимости проезда для автомобильного обхода Балахны, который еще не построен. Первую в регионе платную дорогу ориентировочной стоимостью 15 млрд руб. планируется строить с участием Евразийского банка развития. Концессионером может выступить петербургская Первая концессионная компания, связанная с СК «Орион плюс», новым игроком на рынке нижегородского дорожного строительства. Тариф на километр пути по дороге, строительство которой начнется в 2022 году, уже варьируется от 4 до 24 руб.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области представило на публичное обсуждение методику расчета стоимости проезда по платным трассам. Как следует из пояснительной записки к проекту нормативного акта, документ необходим для верстки финансовых моделей инвестиционных проектов в дорожно-транспортной сфере в интересах потенциальных инвесторов. Окончательный размер платы за проезд предложено устанавливать владельцу платной автодороги или ее участка, при этом стоимость километра пути для каждой категории транспортных средств утверждается ежегодно, и год остается неизменным. Тариф для разных машин одной категории будет одинаковым.
По предварительным расчетам минтранса, водители легковых (в том числе с прицепом) машин и мотоциклов могут платить по 4 руб. за 1 км.
Проезд среднегабаритных фургонов, грузовиков, туристических и междугородных автобусов на двух осях обойдется в 8 руб. за 1 км. Втрое больше (24 руб. за 1 км) рассчитан тариф для тяжелых грузовиков на трех и более осях и таких же автобусов, а также транспортных средств с прицепом выше 2,6 м.
Отметим, что ставки сформированы исходя из экономических реалий 2020 года, и в дальнейшем будут проиндексированы с учетом инфляции и прогноза социально-экономического развития, следует из проекта постановления правительства Нижегородской области. Тариф формируется исходя из категории транспортного средства, базового размера платы 1 руб. за 1 км, коэффициента дифференциации (оси, класс) и среднегодового индекса потребительских цен в Нижегородской области. Чем меньше и легче автомобиль, тем меньше платит его владелец за проезд по платным дорогам.
Как сообщили “Ъ-Приволжье” в региональном минтрансе, расчет потребовался для строительства второй очереди участка дороги Р-152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород протяженностью 24,8 км с эстакадами и развязками (обход Балахны). Первая очередь (обход Заволжья) была построена в 2008 году при губернаторе Валерии Шанцеве, который затем обещал реализовать второй этап проекта, но не смог выбить деньги из федерального бюджета. Достроить дорогу перед выборами в 2018 году пообещал новый губернатор Глеб Никитин. Строительство второй очереди обхода призвано вывести транзитный трафик из Балахны и прилегающего поселка Лукино, разгрузить их от пробок и улучшить транспортное сообщение с Чкаловским районом и соседней Ивановской областью. Как ранее писал “Ъ-Приволжье”, корректировка проекта дороги привела к проволочкам и судам. В октябре 2019 года госзаказчик — Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области (ГУАД) — расторг договор с проектировщиком ООО «Проектный институт «Волгаавтодорпроект»» со ссылкой на отрицательное заключение госэкспертизы, и сейчас проектно-сметную документацию за 101,7 млн руб. доделал Институт Гипростроймост Санкт-Петербург. Она проходит госэкпертизу.
Финансировать строительство нижегородские власти рассчитывают за счет средств Евразийского банка развития, с которым губернатор Глеб Никитин в 2019 году на полях Петербургского экономического форума договорился об инвестировании в дорожные проекты в регионе. Ранее в ЕБР сообщали, что общая стоимость вложений в нижегородскую транспортную инфраструктуру оценивается в 20 млрд руб.
Как сообщили в минтрансе области, в рамках соглашения с ЕБР ведутся переговоры с ООО «Центральная концессионная компания», которое может заняться строительством автомобильного обхода Балахны. Платной эту дорогу могут сделать для возврата вложений потенциального концессионера.
По данным Kartoteka.ru, ООО «Центральная концессионная компания» (ООО ЦКК) зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 2019 году с уставным капиталом 30 тыс. руб. Долей в 99% уставного капитала ЦКК владеет ООО «Орион плюс». По данным петербургских СМИ, эта строительная компания, учрежденная Петром Усовым и Алексеем Вихаревым, сотрудничает со Смольным с 2000-х годов. В Нижегородской области у «Орион плюс» с приходом команды губернатора Глеба Никитина также появились заказы. Компания участвует в подряде по строительству развязки в Неклюдово-Золотово, получила госконтракт на строительство обхода Дивеева, а также выходила на тендеры по крупным проектам строительства развязок в Ольгино и на ул. Циолковского, но не выиграла их.
В правительстве Нижегородской области не уточнили детали переговоров с возможным инвестором-концессионером. Как ранее писал “Ъ-Приволжье”, финансирование строительства обхода запланировано на 2022 год.