Автобренды проиндексировали цены
Как может измениться стоимость автомобилей до конца года
Автомобили 30 марок подорожали в России в сентябре — эксперты прогнозируют, что рост цен на этом не остановится. Стоимость своих машин проиндексировали как бюджетные, так и премиальные бренды, об этом сообщили аналитики портала Auto.ru. Сильнее прочих в реальном выражении подорожал внедорожник Mercedes-AMG G 63 — в сентябре он стал стоить на 500 тыс. руб. больше. Следом за ним — премиальные седаны от BMW и Lexus, они прибавили примерно по 430 тыс.
До конца года производители и дилеры поднимут цены еще примерно на 3%, рассуждает директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский: «Мы также отмечаем, что в сентябре произошла некая индексация цен по ряду брендов, в частности подорожал Mercedes, подорожал Audi, подрожал Volvo, по бренду Hyundai изменилась стоимость определенных моделей, плюс проиндексировались цены на ряд моделей Volkswagen – это Polo, Tiguan, Touareg, Passat.
Каких-либо резких скачков в автомобильной отрасли на самом деле не бывает, можно считать, что до конца этого года цены на новые автомобили еще будут проиндексированы практически по всем маркам.
Скорее всего, подорожание плавненько пройдет по всем сегментам, скорее всего, оно будет в районе где-то 1-3%. Предпосылок к тому, что подорожание в отдельных сегментах будет более высоким, слава богу, пока нет».
Основной причиной роста цен аналитики назвали обвал рубля. Но есть и другие факторы, рассуждает генеральный директор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Текущее предложение очень ограничено. Это связано с тем, что многие автомобильные заводы весной приостанавливали либо сокращали свое производство, соответственно, автомобилей просто физически произведено меньше. Исходя из того, что были ограничения по продаже автомобилей на многих рынках, были скорректированы производственные программы и вообще программы продаж, это также привело к тому, что количество доступных к продаже автомобилей стало существенно меньше.
Появился отложенный спрос: те, кто хотели купить автомобили в начале года, не могли этого сделать по понятным причинам, видя то, что автомобили начинают дорожать, появляется такой, скажем, ажиотажный спрос, когда люди хотят скорее автомобили приобрести».
На фоне подорожания новых автомобилей заметно увеличился спрос на подержанные машины. Так, по подсчетам портала Car.ru, продажи на вторичном рынке за третий квартал выросли на 40%.