Три нуля
Лирика и физика американского бренда
Признаться честно, сперва я скептически отнесся к «удаленным» презентациям. Но потом мое мнение изменилось. И вот почему: для участия в подобных мероприятиях нет необходимости выбирать галстук, надевать подходящий костюм, не обязательно даже чистить зубы и причесываться. Формат большинства тематических вебинаров и видеоконференций лишь в редких случаях предусматривает прямое онлайн-общение со спикерами. Обратная связь чаще всего осуществляется посредством отдельного чата, куда многочисленные участники могут скидывать свои вопросы, не засоряя драгоценный эфир. В результате сеансы связи больше напоминают просмотр прямой трансляции на YouTube или, как в моем случае, прослушивание аудиокниги, поскольку меня панельная дискуссия Cadillac настигла в дорожной пробке.
По словам президента GM International Стива Кифера, ответственность за будущее концерна возложена на электромобили. И дело здесь не только в заботе о климате, но и в том, что именно автомобили на электрической тяге способны дать потребителям новые ощущения от вождения. То есть автомобиль все же не превратится в утилитарное транспортное средство, а сохранит эмоциональную составляющую. И хотя, как пояснил Кифер, полного отказа от двигателей внутреннего сгорания в ближайшее время не предвидится, вектор, в котором движется Cadillac, уже определен тремя «нулями»: нулевыми выбросами, нулевой аварийностью и нулевыми заторами. Я все ждал, что кто-то из участников видеоконференции напишет, что двумя нулями когда-то было принято помечать «комнату отдыха», но озорников не нашлось… Живым воплощением всех этих идей должен стать недавно представленный электрический концепт под названием Lyriq.
Кристал Виндхэм
Наш язык дизайна – это золотая нить, которая проходит через портфолио автомобилей с ДВС и будет по-прежнему использоваться в электромобилях»
Несмотря на то что большая часть характеристик технологического флагмана General Motors так и остались нераскрытыми, уже сейчас можно говорить о том, что запас хода будущих электромобилей концерна будет составлять более 480 километров. Обеспечиваться он будет в том числе благодаря фирменной модульной платформе Ultium, которая предполагает наличие аккумуляторных батарей на 400 В с возможностью быстрой зарядки до 200 кВт. Так что есть все основания полагать, что пополнение запасов электричества в будущем будет происходить довольно оперативно.
Более того, Стив Кифер не без гордости отметил, что на совместном предприятии GM и LG Chem удалось снизить затраты на производство аккумуляторных батарей, уменьшив психологическую отметку ниже 100 долларов за киловатт-час. Подобный результат был достигнут благодаря особому химическому составу с низким содержанием кобальта. Причем, как ожидается, это далеко не предел.
Имидж новый, принцип старый
И хотя перспектива тянуть провода до зарядной станции может смутить некоторых стародавних поклонников Cadillac, ведь автомобили этой марки всегда славились мощными бензиновыми моторами, это все же не повод расстраиваться. Хотя бы потому, что в остальном американцы планируют сохранять верность традициям, которые ковались на протяжении 118 лет.
Как подчеркнула Кристал Виндхэм, занимающая должность директора по дизайну интерьеров Cadillac: «Основа дизайна наших автомобилей – это мастерство. Мы создаем впечатления, а не просто продукты, потому что покупатели предметов роскоши ожидают впечатлений». Другими словами, ощущение качества и эксклюзивности, которые так ценят владельцы Cadillac, в будущем по-прежнему останется в приоритете.
Стив Кифер
Мы используем наследие Cadillac в области инноваций и роскоши – и пользуемся этим, чтобы предоставить лучшее, что есть в Cadillac, новому поколению покупателей
По заверению госпожи Виндхэм, в интерьере концепта Lyriq можно обнаружить повышенное внимание к деталям, что выражается в текстуре центральной консоли, тщательно подобранных материалах отделки, сложных цветовых и световых решениях. А высокий уровень технологичности лишь добавляет автомобилю дополнительный лоск. По крайней мере, если судить по имеющимся изображениям – это действительно так.
Лирическое отступление
Впрочем, мир пока лишь готовится к использованию литров исключительно для измерения объема багажника. Всеобщая электрификация в ближайшее десятилетие, несмотря на заметный прогресс в данной области, пока еще выглядит как утопия, и спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему велик. Особенно у нас в стране.
Говоря о стратегии на российском рынке, управляющий директор Cadillac International Operations Кристиан Соммер отметил, что в ближайшее время компания не планирует отказываться от традиционных силовых установок. Более того, совсем скоро линейка моторов пополнится дизельными двигателями в соответствии с запросами клиентов.
Кристиан Соммер
Наши клиенты – это центр всего, что мы делаем
Вероятно, расширение гаммы моторов будет как-то связано с новинками, коих на нашем рынке запланировано аж целых две – это компактный кроссовер Cadillac XT4 и свежее поколение флагманского внедорожника Escalade.
То есть светлое электрическое будущее откладывается на неопределенный срок. Хотя, как знать, может быть, как и в случае с Zoom, и перемены наступят гораздо быстрее, чем мы того ожидаем.