СПЧ призвал расследовать самоубийство нижегородской журналистки
Самоубийство главреда издания Koza.press Ирины Славиной (Мурахтаевой) необходимо расследовать, говорится в заявлении комиссии по свободе информации и правам журналистов и комиссии по гражданским свободам и гражданской активности СПЧ. Отмечается также, что журналистка систематически подвергалась преследованию со стороны силовиков.
«Огромные штрафы, ставящие семью на грань нищеты и, наконец, возмутительный обыск с изъятием всех средств для профессиональной деятельности у человека, проходящего по делу свидетелем — все это, вне зависимости от личных психологических особенностей Славиной, не могло добавить ей душевного равновесия и придать сил противостоять жизненным трудностям»,— говорится в заявлении.
Члены СПЧ назвали случившееся с Ольгой Славиной «крайней, но по-своему закономерной формой протеста» на фоне преследования журналистов и гражданских активистов. Они также сочли «верхом цинизма, человеческой и профессиональной несостоятельности» заявление Следственного комитета о том, что самоубийство журналистки не связана с обысками, поскольку она была только свидетелем.
«Считаем, что трагедия, приведшая к смерти Ирины Славиной, должна быть расследована федеральным Следственным комитетом»,— говорится в заявлении. Члены СПЧ также призвали проверить обоснованность обыска у журналистки и попросили взять это дело под контроль генпрокурора России Игоря Краснова.
Журналистка покончила с собой 2 октября у здания ГУ МВД по Нижегородской области. Перед этим Ирина Славина написала в Facebook: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». Накануне в ее квартире, а также в жилищах еще нескольких человек прошли обыски. Госпожа Славина проходила свидетелем по уголовному делу в отношении бизнесмена Михаила Иосилевича об участии в деятельности нежелательной организации по ст. 284.1 УК РФ.
Подробности — в материале “Ъ” «Журналистка оставила за собой последнее слово».