Танзания станет ближе

Смогут ли прямые перелеты подогреть интерес к этой африканской стране

Россияне смогут долететь до Танзании без пересадок. Разрешение на прямые перелеты получила авиакомпания Utair, говорится на сайте Росавиации. Перевозить пассажиров в этом направлении компания сможет трижды в неделю. Но ни расписания, ни цен на билеты на сайте перевозчика пока нет. Полеты в Танзанию были открыты еще 1 августа, наравне с Великобританией и Турцией. Но права на осуществление прямых рейсов в эту страну за два месяца не получила ни одна российская компания.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Зато россияне, которые после карантина хотели полететь хоть куда-нибудь, охотно покупали билеты с пересадками, рассказал “Ъ FM” пиар-директор Aviasales Янис Дзенис. Появление прямых рейсов, вероятно, снова подогреет интерес российских туристов к Танзании.

«Танзанию и в мирное время нельзя было назвать очень популярной страной для отдыха, потому что все-таки это слишком далеко и довольно дорого. Улететь в Танзанию можно со стыковками в Стамбуле, например, или в Дубае. Регулярные рейсы вновь открыты, стыковочные хабы работают, все более или менее хорошо, билет туда и обратно можно найти в пределах 50-60 тыс. руб. Именно поэтому в тот момент, когда Танзанию разрешили и количество поисков по этому направлению увеличилось в десятки раз, было так много ажиотажа вокруг самой идеи возможности поехать в Танзанию. С тех пор многое изменилось, и много других стран открылись, поэтому сейчас про Танзанию особо путешественники не вспоминают. То есть, конечно, какие-то поиски на Aviasales мы фиксируем, но это не то, что стоит обсуждать.

Очень может быть, что открытие какого-то прямого сообщения станет неплохой альтернативой Таиланду этой зимой, потому что страна пока не открыта для туристов, а отдыхать зимой в лете все равно хочется», — отметил Янис Дзенис.

Utair — первая и единственная российская компания, которая захотела совершать регулярные рейсы в Танзанию. До пандемии туда отправляли лишь чартеры. Организация регулярных перелетов — весьма смелый шаг со стороны Utair, загружать широкофюзеляжные самолеты трижды в неделю будет непросто, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин: «Прямой рейс всегда лучше стыковочного. Доступность улучшится, стоимость уменьшится. Ряд операторов с этим направлением связывали свои осенне-зимние планы. Хотя надо понимать, все равно Танзания — продукт все-таки не массовый.

Предыдущий опыт по Африке был очень различен, но массово не получалось даже на более продвинутых направлениях, таких как Кения, Сенегал, Марокко.

Непростое направление: это и длительное время в полете, и специфика отдыха. На это нужно сгенерировать усилия не одного оператора. Учитывая специфику в целом Африки, лучше организованно туда въезжать. Трансфер понятный, размещение понятное, риски тогда минимизируются. Хотя кто-то, конечно, отправится туда и самостоятельно».

С какими странами Россия возобновила авиасообщение

Смотреть

Эксперты отмечают, что кроме дальности и дороговизны, от Танзании туристов отталкивает слабо развитая инфраструктура и низкий уровень гостиничного сервиса. За прошлый год страну посетило менее 6,5 тыс. россиян. В то время как, например, на отдыхе в Турции побывали почти 7 млн человек из России.

Владимир Соколов

Вся лента