Удмуртским товарам готовят базу
Маркетплейс Udm.market планирует открыть распределительные центры в Москве, Европе, Китае и США
Маркетплейс Udm.market, созданный для продвижения товаров из Удмуртии на внешние рынки, намерен в будущем открыть распределительные центры в Москве, Китае, Европе и США, сообщает пресс-служба главы и правительства республики. За три месяца тестовой работы свои товары на этой площадке разместили 86 компаний. Эксперты полагают, что переход на онлайн-продажи для продвижения товаров за рубеж в условиях пандемии это возможность для производителей найти новые рынки сбыта, однако успешность проекта будет зависеть от ассортимента и маркетинговой стратегии по привлечению покупателей.
Маркетплейс Udm.market запустили в июле для продвижение товаров местных компаний на внешние рынки. Проект реализуют Центр поддержки экспорта республики, Торговый дом «Сделано в Удмуртии» и компания «CS-Cart Россия». Как сообщает пресс-служба главы и правительства республики, на запуск проекта не привлекались бюджетные средства.
За три месяца тестовой работы 86 компаний Удмуртии разместили на маркетплейсе 624 товара и в сентябре получили первые заказы на 578 тыс. руб.
В частности, через этот маркетплейс клиника из Анголы закупает медицинское оборудование и средства защиты — маски, халаты, комбинезоны, бахилы, шапочки.
Как отмечает управляющий торгового дома «Сделано в Удмуртии» Денис Дмитриев, маркетплейс призван помочь предпринимателям продвигать свою продукцию по России и на зарубежные рынки. Товары из маркетплейса присутствуют в магазине на eBay.
Сейчас ТД ставит для себя целью присутствие в 196 странах. Планируется, что распределительные центры Udm.market откроются в Москве, Китае, Европе и США. «Отличительная черта нашего маркетплейса в том, что на нем представлены только компании из Удмуртской Республики, у вас должен быть удмуртский ИНН, но продавать вы можете любой товар»,— говорит Денис Дмитриев.
ООО «Торговый дом "Сделано в Удмуртии"» было создано в в апреле 2018 года Корпорацией развития Удмуртии для продвижения товаров из республики на внешние рынки. Однако долгое время проект оставался в пассивном состоянии, фактически деятельность он не вел. В июне 2020 года собственниками торгового дома стали предприниматели Денис Дмитриев и Андрей Кузьмин. Им принадлежат доли в 50% и 25% соответственно, еще 24,9% остались у корпорации.
Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев отмечает, что распределительные центры по всей России сейчас открывают такие гиганты, как Aliexpress и Wildberries, и в этом нет ничего удивительного: популярность покупок в интернете растет стремительно, маркетплейсы таким образом сильно сокращают затраты на доставку и ее сроки. «В среднем по России обороты онлайн-торговли выросли в пять раз по сравнению с прошлым годом, и эта тенденция будет нарастать, особенно с учетом второй волны пандемии. То, что Udm.market намерен открыть распределительные центры не только в Москве, но и за рубежом, говорит о востребованности ряда товарных позиций. Наверняка такой шаг просчитан с точки зрения затрат и дальнейшей окупаемости»,— говорит эксперт.
Кроме того, по его мнению, такая стратегия свидетельствует о серьезных намерениях компании занять определенную нишу среди маркетплейсов и получить свою долю рынка.
Директор Института информационных технологий университета «Синергия» Станислав Косарев считает, что такие платформенные решения — реальный выход, если онлайн-продажи нужно организовать в кратчайшие сроки.
«Благодаря местной изюминке удмуртские товары могут оказаться востребованными за счет своей эксклюзивности. И все же я бы посоветовал производителям Удмуртии кроме продвижения региональной площадки обратить внимание на крупнейших международных игроков, таких как AliExpress. Благодаря большим финансовым вливаниям эти площадки уже сформировали значительную покупательскую аудиторию»,— говорит господин Косарев.
По словам основателя криптовалютного необанка Chatex Владислава Булочникова, участники рынка активно заняты поиском площадок для открытия новых распределительных центров, сокращения затрат на доставку и т.д. «Уход в онлайн характерен сейчас и для традиционной розницы — все больше сетей понимают, что продажи в онлайн-канале будут расти. Этому немало способствовала пандемия, когда граждане даже старшего возраста увеличили покупки в интернете, в среднем, рост таких продаж составил 50-70% в разных категориях товаров»,— напоминает господин Булочников.
Он отмечает, что распределительный центр сильно сократит стоимость доставки и логистическое плечо, таким образом маркетплейс готовится к росту продаж в разных регионах. «Насколько масштабным станет бизнес Udm.market, зависит от многих факторов: от ассортимента, уровня цен, маркетинговой стратегии по привлечению производителей и покупателей и т.д. Но все шансы на то, что площадка станет успешной и составит конкуренцию другим онлайн-ритейлерам, есть»,— считает эксперт.