Wizart потушит детские страхи

Воронежская анимационная студия планирует мультсериал про роботов-спасателей

Базирующаяся в Воронеже анимационная студия Wizart к осени 2021 года планирует выпустить свой третий мультсериал. «Огнеботы Тина» о роботах-спасателях, считают создатели, помогут детям «побороть свои страхи и понять, что недостатки можно превратить в преимущества». Студия намерена выпустить два сезона по 26 серий продолжительностью 11–12 минут. Бюджет проекта запланирован на уровне €5,5 млн (более 500 млн руб. по курсу Центробанка на 6 октября), финансирование в размере €3 млн уже подтверждено. Эксперты отмечают, что пока российская аудитория предпочитает зарубежную анимацию, но считают дальновидным решение студии развивать сериальное направление.

Фото: Wizart

О подробностях создания нового мультсериала воронежской анимационной студии Wizart “Ъ-Черноземье” рассказали в пресс-службе компании. Проект под названием «Огнеботы Тина» представит комедийные истории о роботах-пожарных, которые «постоянно сталкиваются со стихийными бедствиями и спасают людей, попавших в неприятности». По словам генерального продюсера студии Владимира Николаева, сериал поможет детям побороть свои страхи и понять, что недостатки можно превратить в преимущества: «Герои — роботы с индивидуальными дефектами: один гиперсуетливый, другой нерасторопный, а третий вздрагивает от каждого шороха. И мы верим, что детям станет понятно: все эти качества — не проблемы». «Попытки наших героев адаптироваться к человеческому обществу зачастую становятся причиной курьезов, но именно они помогут юным зрителям сделать выводы о том, как лучше действовать в той или иной ситуации», — добавил господин Николаев.

В пресс-службе студии “Ъ-Черноземье” сообщили, что проект уже участвовал в двух зарубежных питчингах. В мае он был представлен на немецком Animation Production Days, где прошла просто презентация сериала, а в конце сентября — начале октября на польском Warsaw Kids Film Forum уже искали соинвесторов. В обоих мероприятиях Wizart стал единственным российским участником, подчеркнули в пресс-службе. По ее данным, планируется два сезона по 26 серий. Длина каждого эпизода — 11–12 минут. Первый сезон предполагается выпустить осенью 2021 года на российских и зарубежных телеканалах. Создавать «Огнеботов Тина» будут в Воронеже.

Владимир Николаев уточнил “Ъ-Черноземье”, что общий бюджет проекта может составить €5,5 млн, из которых €3 млн уже подтверждены. «В том числе удалось договориться о различных субсидиях, включая от Минкульта РФ, однако нам еще предстоит поиск зарубежных партнеров — ситуация с ними станет более ясной через пару месяцев после варшавского питчинга», — пояснил господин Николаев.

Студия Wizart основана в Воронеже в 2007 году на базе занимающейся разработкой компьютерных игр компании Burut CT. Первый полнометражный мультфильм «Снежная королева» по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена вышел в 2012 году, всего в рамках этой франшизы вышло уже четыре части. Кроме того, в активе компании два полных метра «Волки и овцы» и продолжение советского мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова». Сериальное направление представлено совместным с испанскими студиями Somuga и Dibulitoon Studio проектом «Йоко» и собственным сериалом «Снежная королева: Хранители чудес». Совокупная прибыль от проката и продажи прав продукции Wizart превысила $100 млн.

Какие полнометражные мультфильмы Wizart готовит к прокату

Смотреть

По наблюдениям главного редактора Kinodata.pro Сергея Лаврова, на рынке представлено очень много российских мультсериалов, но при этом дети в основном предпочитают зарубежную анимацию.

Главный редактор Proficinema, член комиссии Фонда кино по проведению экспертизы заявок Нина Ромодановская согласна, что российская аудитория пока больше смотрит зарубежную анимацию. При этом госпожа Ромодановская считает отечественный рынок далеким от насыщенности: «У нас не так много новой анимации, это отчасти компенсируется богатым наследием — дети с удовольствием смотрят старые мультфильмы и сериалы. Чем больше будет появляться проектов, тем лучше, конкуренция способствует повышению качества продукта, оздоравливает рынок». По ее словам, открытие сериального производства является дальновидными решением для студии.

«Сериалы позволяют постоянно загружать производство, тогда как при создании полных метров нередко возникают паузы. При этом, чтобы сохранить коллектив, все равно приходится платить зарплату. Кроме того производство сериалов еще необходимо для постоянного контакта с аудиторий. Все ведущие студии работают именно по этому принципу», — пояснила Нина Ромодановская.

Александр Прытков

Как развивается воронежская анимационная студия

Продюсер Владимир Николаев — о конкуренции с западными и российскими коллегами, окупаемости анимационных проектов и привлечении в Воронеж специалистов со всей страны

Читать далее

Вся лента