Пуговица, пион и пантера
Ювелирные решения года
Несмотря на карантин, закрытые границы и другие последствия пандемии, часовая индустрия чувствует себя уверенно. Свидетельством тому новые женские модели, усыпанные бриллиантами и цветными драгоценными камнями. Если еще пять лет назад мануфактуры соревновались в фантазийных формах часов (чего стоит одна только трилогия Audemars Piguet Diamond), то в 2020-м очевиден тренд на классические круглые корпуса и эргономичные металлические браслеты. То и другое — с обильной инкрустацией.
Bvlgari
Lady Arabesque
Коллекцию высокого ювелирного искусства Barocko дом Bvlgari представил сначала в июле избранным клиентам через Zoom, потом — на мероприятии в Риме в сентябре. Три модели ювелирных часов, Lady Arabesque, Octo Roma Arabesque и Serpenti Misteriosi Baroque Pearls, удостоились отдельного представления. Все часы с секретом, все щедро — в духе пышного барокко — украшены драгоценными камнями. Модель Lady Arabesque выдержана в общей стилистике с колье Lady Arabesque, заглавным в коллекции Barocko, и часами Octo Finissimo Tourbillon Arabesque. Витиеватый в самом прямом смысле слова браслет выполнен из розового золота и покрыт 30 каратами розовых сапфиров, турмалинов параиба, изумрудов, а также 13 каратами бриллиантового паве. Циферблат прячется под круглым рубеллитом весом около 12 карат.
Chopard
L.U.C XP Esprit de Fleurier Peony
Эта выпущенная ограниченным тиражом серия часов существует в портфолио ювелирно-часового дома Chopard c 2014 года и посвящена, как следует из названия, пиону, любимому цветку сопрезидента Chopard Каролины Шойфеле. В модели 2020 года из этичного розового золота, выпущенной в восьми экземплярах, циферблат выполнен в технике горячей эмали. За основу взяли карманные часы из музея Chopard L.U.Ceum в городке Флерье. Ультратонкий мануфактурный механизм L.U.C 96.23-L тоже изящно декорирован флерийской гравировкой, изобретенной в этом швейцарском городе — отсюда название техники — в XVII веке.
Dior Horlogerie
Grand Bal Ruban
В 1946-м, когда Кристиан Диор основал свой модный дом, мир жил последствиями Второй мировой войны. Кутюрье поставил себе целью вернуть красоту и роскошь в женские гардеробные и сфокусировался на создании изысканных бальных платьев. В этом году балы и парадные наряды вдохновили дизайнеров часового департамента Dior на новую коллекцию. С помощью перьев, золотых нитей, перламутра, шелка и бриллиантов часовщики старались вместить мир от-кутюр в рамки корпуса часов диаметром 36 мм. Так, подвижный ротор модели Grand Bal Ruban украшен золотым бантом, а циферблат инкрустирован золотыми нитями или белыми и розовыми перьями.
Harry Winston
Winston Kaleidoscope
Продолжая традиции короля бриллиантов Гарри Уинстона, хорошо знавшего, как помочь женщине засверкать, часовщики Harry Winston в этом году представили несколько ювелирных моделей. Одной из самых ярких стала Winston Kaleidoscope. Вокруг миниатюрного диска циферблата на платиновом корпусе вращаются галактики бриллиантов и драгоценных камней в пяти версиях исполнения. Черно-белая модель инкрустирована 225 бриллиантами и 40 черными шпинелями трех огранок в классической для дома кластерной закрепке — камни помещаются под разными углами и на разной высоте относительно друг друга для наилучшего светоотражения. Для любителей цветных камней есть две версии: одна с 42 цаворитами, 29 синими и 14 желтыми сапфирами, 28 спессартинами и 14 бриллиантами; вторая — с 36 синими и 21 розовым сапфирами, 28 бриллиантами, 21 аквамарином, 14 рубинами и 7 цаворитами.
Ulysse Nardin
Sparkling Blast
Спустя неделю после состоявшейся в конце августа презентации новой модели часов Blast мануфактура Ulysse Nardin представила ее ювелирную версию с открытым турбийоном, инкрустированным бриллиантами (всего ушло 211 камней разных огранок и общим весом 13 карат). Ювелирная версия обладает всеми характеристиками основной коллекции Blast: 45-миллиметровый скелетонизированный корпус, калибр UN-172, механизм с микроротором из платины, трехдневный запас хода, автоматический парящий турбийон из кремния и частота баланса механизма 2,5 Гц. Коллекция Sparkling Blast представлена тремя экземплярами в корпусе из белого золота на белом каучуковом ремешке и тремя — на темно-синем ремешке из кожи аллигатора.
Hublot
Big Bang Sang Bleu II White
Через четыре года после появления первых Big Bang Sang Bleu в 2016-м, благодаря сотрудничеству Hublot со швейцарским художником Максимом Плесчиа-Буши, марка выпустила Big Bang Sang Bleu II, чей скелетонированный циферблат представляет сложную композицию из линий и геометрических фигур, вписанную в шестигранник 45-миллиметрового корпуса из титана или золота King Gold. Баланс композиции удерживают центральный ромб, белый «наконечник» которого служит стрелкой хронографа, и два малых счетчика: левый отсчитывает секунды, а правый — минуты. Часы оснащены мануфактурным механизмом Unico HUB1240 с трехдневным запасом хода; корпус модели обильно инкрустирован бриллиантами.
Chanel Watches
Mademoiselle Prive Bouton Serti Neige
Chanel выпускают самостоятельные линии ювелирных часов каждый год в дополнение к ювелирно-часовым моделям в рамках коллекций высокого ювелирного искусства. На сей раз внимание часовщиков привлекла пуговица знаменитого жакета Chanel — деталь, столь любимая самой Габриэль Шанель. В часах Mademoiselle Prive Bouton пуговица используется как застежка и одновременно как ювелирная крышка для часов с секретом. Всего создано семь вариантов: с жемчужиной на крышке и тканью на браслете, с жемчужиной и лаком, со львом, камелией, камеей, византийским крестом и полным бриллиантовым паве в так называемой снежной закрепке.
Cartier
Panthere Tropicale
Пантера вошла в пантеон символов дома Cartier в начале ХХ века. Черные пятнышки из эбенового дерева на бриллиантовой шкуре впервые украсили наручные часы в 1914 году, тремя годами позже хищница поселилась на портсигаре Жанны Тиссен, будущего художественного руководителя дома. Остальное, как говорится, история. Сегодня пантеры в Cartier повсюду: от стен бутиков до произведений высокого ювелирного искусства. В коллекции [Sur]Naturel этого года всего одни часы, и посвящены они именно этой большой кошке. В честь любви той самой Жанны Тиссен к ярким цветам в браслете из желтого золота закреплены помимо бриллиантов кораллы, турмалины и аквамарины. Пятнышки на шкуре хищницы выполнены из оникса. Столь яркое цветовое сочетание камней в украшениях дома появилось впервые, подчеркивает директор по наследию Cartier Пьер Райнеро.
Jaeger-LeCoultre
101 Bangle
В 2020 году мануфактура представила две новые ювелирные модели, Snowdrop и Bangle, на базе калибра Jaeger-LeCoultre 101. Длиной 14 мм, шириной менее 5 мм и весящий всего один грамм — это самый маленький механизм с ручным подзаводом в мире, а также один из старейших: появился в 1929 году. В процессе изготовления новых часов сначала были выбраны форма браслета и способ закрепки камней, а потом — разработаны корпус и механизм, хотя традиционно порядок обратный. 996 бриллиантов (общий вес — 19,7 карата) на браслете модели Bangle расположены в порядке возрастания и установлены в техниках крапановой и корнеровой закрепки. Чтобы открыть браслет, достаточно потянуть его за оба края.
Vacheron Constantin
Egerie Moonphase
Новую коллекцию часов с асимметричным циферблатом швейцарская мануфактура назвала в честь нимфы Эгерии, которую художники почитали как прорицательницу и советницу: по преданию, от нее римский царь Нума Помпилий получил религиозные и гражданские законы. Скульптурный круглый корпус Egerie с указателем фаз Луны (его, собственно, и обещает название модели) из белого золота диаметром 37 мм инкрустирован 246 бриллиантами круглой огранки, циферблат устлан 510, а пять рядов гибкого браслета — 588 камнями. Каллиграфический дизайн цифр был специально разработан для коллекции, а часовая и минутная стрелки напоминают булавки — ассоциация с миром высокой моды. Как отсылка к асимметричным циферблатам XIX века, смещенный от центра указатель фаз Луны расположен на неявной диагонали, образованной логотипом Vacheron Constantin и заводной головкой с бриллиантом огранки «роза».