Директор ГБУ «Ритуал» рассказал о свободных местах на кладбищах
Свободные места для захоронения на московских кладбищах есть, рассказал в интервью РБК директор ГБУ «Ритуал» Артем Екимов. По его словам, Москва обеспечивает выбор формы погребения, в то время как большинство других столиц вынуждены предлагать только кремацию.
Господина Екимова спросили о сообщениях, что на московских кладбищах практически нет мест для новых захоронений. «Участки для свободного захоронения есть. Открыты Бутовское, Алабушевское, Ястребковское кладбища. Понятно, что Бутовское сейчас активно захоранивается, и существующие 10 тыс. мест практически заполнены. Но есть 60 тыс. мест на Ястребковском кладбище, площади которого мы своими ремонтными силами поступательно благоустраиваем»,— сказал Артем Екимов. Также есть места на новом Хованском западном, Щербинском, новые территории Перепечинского кладбища, добавил он.
Как отмечает господин Екимов, при текущих потребностях в участках для захоронения только Ястребковского кладбища хватит на шесть лет. В то же время идет работа над проектом по расширению Домодедовского кладбища потенциальной емкостью до 100 тыс. мест.
Кладбища в Москве сейчас занимают 2 тыс. га, добавил он. На них есть 10–12 млн захоронений. Каждый год из 100 тыс. погребаемых в столице 48 тыс. захоранивается в землю. Из них только 10 тыс.— на новых участках открытых кладбищ. Остальных хоронят преимущественно в родственные могилы и ранее приобретенные родовые захоронения.
Во время пандемии коронавируса в Москве увеличился спрос на кремации. Обычно на 53–54% кремаций приходилось 46–47% захоронений. Сейчас доля кремаций выросла: на кремации приходится 70–72%, на захоронения — 28–30%.
Как выяснил “Ъ”, в связи с ростом заболеваемости коронавирусом в российских больницах стремительно уменьшается количество свободных коек для больных COVID-19. Последние дни в России ежедневно выявляют более 11 тыс. заболевших коронавирусом. В Москве на фоне роста заболеваемости вернули ряд ограничений.
Подробности — в материале “Ъ” «Вирус не укладывается в больницы».