Авиакомпании выходят в интерлайн
Red Wings подвезет пассажиров «Уральским авиалиниям»
Авиакомпания Red Wings, которая с 15 сентября начала полеты из екатеринбургского аэропорта Кольцово, хочет подписать интерлайн-соглашение с «Уральскими авиалиниями». В планах Red Wings — нарастить в 2021 году парк SSJ 100 в Екатеринбурге с трех до десяти и летать на них по 25 направлениям. Региональные перевозки, на которые ориентирован SSJ 100, пока остаются незакрытой нишей Кольцово, поскольку «Уральские авиалинии» их развитием не занимаются. Партнерское развитие магистральных и региональных перевозок (частично субсидируемых) — удачная модель развития для авиакомпаний в кризис, указывают эксперты.
Авиакомпания Red Wings, которая с 15 сентября начала полеты из екатеринбургского аэропорта Кольцово, хочет подписать с «Уральскими авиалиниями» соглашение о признании перевозочной документации, сообщил гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Речь идет о так называемом интерлайн-соглашении. Кроме того, по словам господина Ключарева, готовится рамочное соглашение двух авиакомпаний, аэропорта и региона, где будут определены условия и зоны ответственности авиакомпаний. Он подчеркнул, что компании не являются конкурентами:
«Я думаю, что мы дополним сети друг друга и создадим дополнительный пассажиропоток, который будет передаваться с рейса на рейс в аэропорту Кольцово».
Глава холдинга «Аэропорты регионов», в состав которого входит Кольцово, Евгений Чудновский отметил, что магистральная часть аэропорта достигла предела загрузки, а «Уральские авиалинии» давно приняли решение, «что не собираются развивать региональную часть».
При этом Red Wings также рассматривает полеты в направлении стран СНГ из Екатеринбурга. Пока полеты из Екатеринбурга за рубеж остаются закрытыми.
Из екатеринбургского хаба Red Wings с использованием самолетов SSJ 100 летает уже в течение трех недель, рейсы выполняются в Волгоград, Саратов и Нижний Новгород. Сейчас здесь базируются два SSJ 100, на следующей неделе поступит еще один, и к региональной сети компании добавятся еще шесть направлений — Новосибирск, Махачкала, Воронеж, Кемерово, Оренбург и Ноябрьск. В 2021 году, по словам Евгения Ключарева, парк SSJ 100 в Кольцово может вырасти до десяти машин, которые будут выполнять полеты по 25 направлениям.
20 направлений из Екатеринбурга подпадут под региональные субсидии.
Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков, объем такой поддержки «будет в диапазоне 600 млн руб.» на софинансирование 30%. Сейчас регион принял решение о поддержке следующих направлений: Норильск, Владикавказ, Иркутск, Калининград, Новокузнецк, Томск, Ульяновск, Мурманск, Абакан, Барнаул, Геленджик, Ижевск, Белгород, Братск, Магнитогорск, Ярославль, Уфа, Липецк, Томск и Ханты-Мансийск, пояснил он. Ряд из этих направлений может получить Red Wings. Кроме того, некоторые направления «подпадают под федеральное софинансирование и, соответственно, субсидирование», отметил господин Ключарев.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что сегодня на фоне мер поддержки межрегиональных перелетов минуя столицу (постановление 1242 и обнуление НДС на внутренних линиях минуя Москву) расширяются возможности реализации хабовой модели. Для «Уральских авиалиний» партнерство с Red Wings в формате интерлайн-соглашения позволило бы получить дополнительную загрузку рейсов за счет подвоза пассажиров из соседних регионов, полагает эксперт.
Сейчас из Екатеринбурга авиакомпании дублируют друг друга лишь на линии Кольцово—Домодедово, говорит господин Пантелеев. Партнерство позволит им избежать излишней конкуренции на этом направлении и получить новые возможности по 25 линиям, которые рассчитывает обслуживать Red Wings. Аналогичное сочетание магистральных и региональных перевозок позволило S7 нарастить объем перевозки через Толмачево и минимизировать потери в период первой волны пандемии, напоминает он. Заключив партнерство и увязав расписание, «Уральские авиалинии» и Red Wings в 2021 году могли бы сформировать конкурентоспособный продукт, заключает господин Пантелеев.