«Подделка стоит в два раза меньше»
Настя Ройзман — о рынке фальшивой косметики и парфюма
Обозреватель “Ъ FM” Настя Ройзман рассказывает, сколько россиян предпочитают покупать неоригинальную косметику и духи, где они совершают такие покупки и насколько велика разница в стоимости оригинальной и контрафактной продукции.
10 млрд руб. — таков объем рынка поддельной косметики в России. Данные опубликовали эксперты из BrandMonitor. Компания опросила 1 тыс. человек и выяснила, что 76% из них намеренно приобретают фальшивую косметику, примерно столько же — неоригинальные духи.
Большинство респондентов совершает такие покупки в офлайне и только треть — через интернет и соцсети.
В то же время более половины поддельного парфюма продается в магазинах, на рынках и в переходах метро — думаю, многие из вас видели в подземке этих коммивояжеров из стран Африки, как в кино, распахивающих свои пиджаки, под которыми прячутся заветные флаконы.
В сети контрафактную продукцию предлагает более 70% аккаунтов. Из всех постов, которые содержат информацию о таких товарах, 85% реализуют несертифицированные средства.
Эксперты подсчитали также разницу в цене между оригинальным парфюмом и поддельным. Так, например, если стоимость оригинала составляет 3500 руб., то фейка — в четыре раза ниже — около 800 руб. Расхождение в цене между брендовой косметикой и ее репликой также значительна. Средняя стоимость оригинала равна 500 руб. Подделка стоит в два раза меньше.