Майор дострелил до колонии
Экс-сотрудник ФСБ РФ проведет три с половиной года в колонии строгого режима
Южный окружной военный суд отклонил апелляционную жалобу бывшего майора ФСБ РФ Евгения Козареза. Он обвинялся в том, что в пылу ссоры ранил из пистолета своего начальника и знакомую во время совместных первомайских посиделок на работе. Таким образом, вступил в законную силу приговор Крымского гарнизонного военного суда — три с половиной года колонии строгого режима.
Из судебных документов следует, что вечером 1 мая 2019 года после небольшого застолья подвыпивший майор управления ФСБ РФ по Крыму и Севастополю Евгений Козарез повздорил со своим начальником и решил разобраться с ним по-мужски. Майор достал травматический пистолет «Оса» и открыл стрельбу. Две пули попали потерпевшему прямо в шею. Знакомая военнослужащих Марина Лисина пыталась помешать стрелку, но тоже получила пулю в шею. Разъяренный майор пригрозил убить обоих, если они продолжат сопротивление.
Стрелка арестовали и завели на него уголовное дело по п. «б» ч. 3 ст. 111, (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух и более лиц), п. «б» и «в» ч. 2 ст. 334 (насильственные действия в отношении начальника с применением оружия, с причинением тяжкого вреда здоровью) и ч. 1 ст. 119 (угроза убийством). Спустя почти два месяца Крымский гарнизонный военный суд приговорил офицера к трем с половиной годам колонии строгого режима и обязал выплатить компенсацию морального вреда в пользу потерпевших по 300 тыс. руб. каждому.
Несогласный с таким приговором господин Козарез подал апелляционную жалобу, в которой настаивал на том, что суд неверно отразил в своем решении существо предъявленного обвинения и мотивы преступлений, а также неправильно квалифицировал его действия.
По утверждению осужденного, распитие алкоголя организовал его начальник, он же и спровоцировал конфликт. Стрельбу в людей бывший чекист назвал вынужденной реакцией.
Он также обратил внимание на то, что выводы о состоянии здоровья потерпевших были сделаны по незаверенным копиям медицинских документов, без непосредственного обследования. А аудиозаписи разговоров сторон конфликта, записанные накануне и в день происшествия, свидетельствующие, по мнению господина Козареза, об истинных причинах произошедших событий, не были приобщены к материалам дела.
Однако Южный окружной военный суд счел эти доводы неубедительными и оставил приговор суда первой инстанции без изменений. «Судебное разбирательство по делу проведено объективно и всесторонне с соблюдением требований УПК РФ о состязательности и равноправии сторон и выяснением всех юридически значимых для правильного разрешения уголовного дела обстоятельств… Сведений о том, что предварительное следствие и судебное разбирательство проводились предвзято либо с обвинительным уклоном и что суд отдавал предпочтение какой-либо из сторон, из материалов уголовного дела не усматривается»,— сказано в определении судебной коллегии.
Оснований для возвращения уголовного дела прокурору Южный окружной военный суд также не нашел.
Как сообщил “Ъ” адвокат осужденного Максим Страхов, господин Козарез планирует и дальше оспаривать несправедливость вынесенного ему приговора.