Рада Русских, блогер, визажист

Просчитавшаяся

Лестничный пролет

Фото: instagram.com/radarusskikh

Тяга к прекрасному — страшная вещь. Начинала женщина со страстной привязанности к косметологии, дизайну и пластической хирургии. Но вот теперь перекинулась на более крупные формы. В середине октября всю Казань встряхнул незамысловатый пост в соцсетях — Рада Русских похвасталась, что купила раритетную чугунную лестницу за 650 тысяч рублей и планирует ее отодрать от особняка Коровиных на улице Пушкина и увезти в Уфу. «Лестница Коровина» известна всем казанцам, ей, по разным оценкам, от 150 до 200 лет. Сам особняк Коровиных тоже имеет свою историю — эта старообрядческая семья пользовалась большим влиянием в городе. В столицу Татарстана покупательница прибыла с бригадой специально обученных людей, им и предстояло заняться демонтажем.

Скандал вспыхнул колоссальный — сначала в Сети, потом общественники направили в комитет по охране объектов культурного наследия просьбу включить дом Коровиных в список охраняемых объектов, увы, до сих пор этого не было сделано. Затем к делу подключились городские чиновники, прокуратура и вышеупомянутый комитет. По поручению мэра Казани началась проверка и экспертиза дома Коровиных. Понять, почему старинный особняк, который, по словам председателя комитета по охране объектов культурного наследия Ивана Гущина, «обладает всеми признаками культурно-исторического объекта», до сих пор не взят под охрану, невозможно. Сами чиновники говорят, что у них не хватает ресурсов на выявление таких объектов. Как бы то ни было, в течение 90 дней, пока идет экспертиза, никаких манипуляций с лестницей производить нельзя — действует мораторий.

«Мы не знаем, что дальше будет с этой лестницей,— пишет в Сети Рада Русских,— но я бы эту лестницу забрала и перевезла из этого здания в какое-то более симпатичное место».

Но казанцы почему-то думают совсем иначе и продолжают считать лестницу своей. Может, поэтому покупательница раритета напоследок обозвала их в Сети тупыми и агрессивными.

Екатерина Алферьева

Вся лента