Историк не захотел быть маньяком
Олег Соколов признался в убийстве своей подруги, но сказал, что хотел ее лишь испугать
В Санкт-Петербурге на процессе об убийстве Анастасии Ещенко подсудимый бывший доцент Санкт-Петербургского государственного университета историк Олег Соколов признал свою вину. Он сообщил, что выстрелил в свою подругу Ещенко, поскольку она бросалась на него с ножом и оскорбляла его детей, однако уточнил, что хотел девушку лишь попугать. В ходе заседания господин Соколов назвал себя «грешником, но не маньяком», а также упомянул о некоем любовнике аспирантки, который мог ее использовать, чтобы завладеть квартирой доцента.
На очередном выездном заседании Октябрьского суда Санкт-Петербурга бывший доцент СПбГУ историк Олег Соколов, обвиняемый в убийстве аспирантки Анастасии Ещенко, тело которой он затем расчленил, а также незаконном хранении оружия, признал вину и заявил о раскаянии, отвечая на вопрос адвоката Сергея Лукьянова. Он также указал, что с самого начала производства по уголовному делу признавал себя виновным в совершении указанных преступлений. Вместе с тем в июне в суде историк отказался отвечать на вопрос о своей виновности, пояснив, что планирует сделать это после представления доказательств стороной обвинения.
Чем известен историк Олег Соколов
В ходе судебного заседания, продолжавшегося около шести часов, Олег Соколов значительную часть своего выступления посвятил рассказу о том, как он участвовал в исторических реконструкциях, призвав не называть его «сумасшедшим Наполеоном». Кроме того, он напомнил, что является автором большого числа научных работ, а также награжден орденом Почетного легиона и имеет несколько благодарственных писем от президента. В какой-то момент гособвинение попросило господина Соколова «быть немного покороче», но его адвокат возразил, что историк «дает показания о своей личности».
Олег Соколов также подробно рассказал о знакомстве со своей будущей сожительницей Анастасией Ещенко, а также о том, как в 2018 году их отношения испортились, когда в их жизни появилось «чудовище».
Подсудимый имел в виду своего оппонента, историка Евгения Понасенкова, с которым у господина Соколова был длительный конфликт на почве обвинения последнего в плагиате. Ранее в ходе судебного процесса историк заявлял, что «Понасенков и преступная группа» в течение двух лет оказывали на него «психотравмирующее воздействие» и этот конфликт его «эмоционально истощил». Господин Соколов также отмечал, что предлагал госпоже Ещенко расстаться, но ей, по его словам, «в материальном плане было очень удобно».
В ходе заседания историк назвал себя «грешником, но не маньяком». «Я человек, который был безумно влюбленным и над которым поиздевались страшным образом. Настю убили очень злые люди, которые положили два года и большие деньги, лишь бы убить нашу любовь и сломать нашу жизнь. И они сумели это сделать. Пусть же справедливый ваш гнев обратиться и на них. На того, кто плясал от восторга от новости о гибели вашей дочери»,— сказал Олег Соколов, обращаясь к матери Анастасии Ещенко. Подсудимый вспомнил, что господин Понасенков выложил ролик вскоре после смерти потерпевшей, где «пляшет и радуется тому, что Соколов пойдет в тюрьму». Он также сообщил, что хотел умереть тогда и смерть его не пугает — для него это освобождение, но сейчас у него появился смысл жизни: «рассказать о чудовищах, убивших Настю и меня».
Рассказывая о дне убийства Анастасии Ещенко, он повторил то, что ранее стало известно по результатам судебно-психиатрической экспертизы, проведенной специалистами института им. Сербского. По словам Олега Соколова, девушка набросилась на него с ножом. «Она кричала: "Я тебя зарежу!" Я вообще не понимал, что происходит. Как это можно остановить, что сделать. Первая мысль — выскочить на улицу. И я бы это сделал, если бы она не бегала с ножом. Но я подумал, что она все здесь разгромит. Не хочется вернуться в разгромленную квартиру, да еще и компьютер будет уничтожен»,— эмоционально излагал свою версию событий господин Соколов, сравнивая себя с растерянным солдатом на поле боя.
По словам историка, у него был обрез, который «он еще в 1990-х годах нашел в квартире», и в итоге он решил выстрелить, чтобы «испугать» свою сожительницу и «заткнуть поток гнусных оскорблений» в адрес его детей.
Историк добавил, что его рука «просто сама автоматически пошла» и он, «очевидно, выстрелил в ее сторону». «После этого я вообще ничего не помню. Я стою на берегу реки Мойки и чувствую холод»,— рассказал он. Историк в ходе судебного заседания также заявлял, что за всю совместную жизнь с его бывшей аспиранткой он ни разу ее не ударил, поскольку у них был уговор о том, чтобы расстаться после первого же случая рукоприкладства.
Отметим, что на предыдущем судебном заседании было объявлено, что, согласно результатам судебно-психиатрической экспертизы института им Сербского, у господина Соколова в период, предшествующий правонарушению, не было обнаружено психиатрических расстройств.
Господин Соколов также поделился своими мыслями по поводу возможного любовника госпожи Ещенко, которого назвал «бандитом» и информацию о котором ему передали, когда обвиняемый находился под стражей. По его словам, данный гражданин, имя которого вслух бывший доцент называть отказался, но написал на бумажке, переданной судье, отбывал срок за разбой и грабежи, готовил покушение на одно из первых лиц государства, близкого к президенту, и сейчас находится в федеральном розыске. «Заговор был раскрыт. Был захвачен его iPhone и черный Jaguar. Его имя и фамилия всем известны, достаточно обратиться в СК РФ. Несомненно, в iPhone этого человека должны были остаться любовные послания и фотографии Анастасии в самых различных положениях. У него же не было оснований удалить их с телефона, а у нее — были»,— добавил господин Соколов, до этого рассказавший, что телефон бывшей сожительницы он утопил в реке Мойке. Он также отметил, что данный гражданин мог использовать госпожу Ещенко, чтобы завладеть его квартирой.
Следующее заседание по уголовному делу в отношении Олега Соколова назначено на 14 октября.