Сами MI не местные
Столичный медиахолдинг приобрел долю Properm.ru
Одним из самых посещаемых интернет-СМИ Прикамья — Properm.ru заинтересовался столичный инвестор — медиаменеджер и гендиректор «Ленфильма» Федор Щербаков. Его медиахолдинг 1st Media Invest (1MI), управляющий рядом региональных новостных сайтов, приобрел долю в пермском портале. Сумма сделки не разглашается. В перспективе инвестор планирует выкупить портал у основателей — семьи пермского медиаменеджера Алексея Чистякова. В руководстве Properm.ru и 1MI утверждают, что участие столичного инвестора не повлияет на редакционную политику СМИ. Эксперты также считают, что инвестор руководствуется скорее бизнес-интересами, чем политическими.
Московское ООО «ПремьерМедиаИнвест» (медиахолдинг 1st Media Invest) приобрело 24% ООО «ПроПермь.ру», управляющего одноименным пермским интернет-СМИ. Согласно данным СПАРК-Интерфакс, соответствующие изменения в ЕГРЮЛ были внесены на прошлой неделе. Как пояснил „Ъ-Прикамье“ гендиректор, совладелец и один из основателей Properm.ru Алексей Чистяков, покупка доли связана с желанием столичного инвестора «увеличить группировку сайтов».
«Редакционная политика не поменяется, кадровых изменений в обозримой перспективе тоже не будет»,— добавил господин Чистяков. Сумму сделки он называть не стал, отметив, что она была «в рынке».
Гендиректор «ПремьерМедиаИнвест» Федор Щербаков тоже заявил, что не планирует ничего менять в редакционной политике. «Нам нравится, как работает это СМИ, и мы рады, что теперь оно будет работать в составе холдинга 1MI (бренд, под которым работают медиаактивы „ПремьерМедиаИнвест“)»,— прокомментировал ситуацию господин Щербаков. «Properm.ru — лидирующий медиаактив в регионе по многим показателям. Мы довольно давно начали партнерское сотрудничество и внимательно наблюдали за работой коллег»,— добавил медиаменеджер.
Федор Щербаков сообщил также „Ъ-Прикамье“, что холдинг планирует увеличить долю в ООО «ПроПермь.ру» до 100%. «Думаю, это займет несколько месяцев»,— отметил он.
ООО «ПроПермь.ру» было зарегистрировано в Перми в ноябре 2007 года. Основным видом деятельности компании является деятельность web-порталов. После сделки доли учредителей общества распределились следующим образом: Алексей Чистяков — 32%, его супруга Елена Чистякова — 32%, ООО «ПремьерМедиаИнвест» — 24% и сооснователь сайта Properm.ru Егор Балабанов — 12%.
Интернет-СМИ Properm.ru является одним из лидеров по посещаемости и цитируемости среди региональных медиа. Как указано на сайте издания, его ежемесячная аудитория составляет около 1,2 млн человек.
Согласно данным «Медиалогии», по итогам 2019 года Properm.ru занимало пятое место по цитируемости (индекс цитируемости — 129,53) среди краевых СМИ. В первом квартале 2020 года сайт вышел на третье место с показателем 57,02, по итогам второго квартала Properm.ru сохранил третье место (56,29).
По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «ПроПермь.ру» в 2019 году составила 7,6 млн руб. Чистая прибыль — 346 тыс. руб.
ООО «ПремьерМедиаИнвест» зарегистрировано в Москве в августе 2018 года. Совладельцами компании являются предприниматель и руководитель новокузнецкого ООО «Фабрика-Кухня» (занимается ресторанным бизнесом) Дмитрий Проскуряков (80%) и гендиректор «ПремьерМедиаИнвест», а с сентября 2020 года — руководитель киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге Федор Щербаков.
Как сообщается на сайте компании, медиахолдинг «ПремьерМедиаИнвест» является учредителем интернет-СМИ в Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе, Ставрополе, Волгограде, Ижевске, Тюмени, Нижнем Тагиле, Омске, Петрозаводске, Оренбурге, Белгороде, Владивостоке и Хабаровске. Всего в холдинг 1MI входит 21 региональное СМИ во всех федеральных округах РФ, а также коммуникационное агентство полного цикла и федеральные СМИ «Советский спорт» и «Нефть и капитал». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов холдинга — 11,7 млн посетителей. Выручка «ПремьерМедиаИнвест» за 2019 год, по данным «СПАРК-Интерфакс», составляет 60,6 млн руб. Чистая прибыль — 5,5 млн руб.
Господин Щербаков родился 11 ноября 1979 года, окончил журфак МГУ. Работал в госструктурах как федерального, так и регионального уровня: в аппарате правительства РФ и администрации президента. Имеет опыт работы в госкорпорациях и коммерческих структурах (ГК «Олимпстрой», ОАО «Курорты Северного Кавказа», АНО «Спорт высших достижений» Олимпийского комитета России, ОАО «РЖД»). Был пресс-секретарем полпреда президента в ЮФО, отвечал за внутреннюю политику в должности вице-губернатора Волгоградской области.
Пермские новостные порталы востребованы у федеральных холдингов. Так, пять лет назад холдинг Hearst Shkulev приобрел другое популярное пермское интернет-СМИ — сайт 59.ru.
Медиаменеджер Владимир Прохоров предполагает, что инвестор при покупке доли в Properm.ru руководствовался коммерческими, а не политическими мотивами. «Как правило, такие компании скорее интересует возможность размещать в регионах рекламу, чем какие-то журналистские аспекты. Если они видят, что у какого-то регионального сайта нормальная аудитория, они его покупают и используют для размещения рекламы федерального уровня»,— считает эксперт. «Нормальное бизнес-решение. Это позволит Properm.ru использовать дополнительные возможности для заработка, что очень даже неплохо»,— резюмирует господин Прохоров.