Почта отправилась за бизнесом
Оператор построит в Краснодаре логистический центр за 1,1 млрд рублей
«Почта России» вложит 1,1 млрд руб. в строительство логистического центра в Краснодаре. Предполагается, что в нем будут консолидированы потоки всей корреспонденции и внедрен автоматизированный метод сортировки. По словам генерального директора АО «Почта России» Максима Акимова, открытие сортировочного центра обеспечит услугами быстрой доставки и фулфилмента малые и средние предприятия края. Эксперты отмечают, что из-за низкого качества услуг Почта России не сможет конкурировать с другими участниками рынка.
Почта России построит в Краснодаре логистический центр, который будет обслуживать Краснодарский край и Республику Адыгею. Сумма инвестиций в строительство составит 1,1 млрд руб. Площадь почтового центра превысит 14 тыс. кв. м. В него войдут производственные участки для автоматизированной сортировки и обработки почтовых отправлений, участки курьерской доставки и технологического контроля, цех обслуживания почтового оборудования, диспетчерские пункты, а также помещения для персонала и вспомогательные комнаты. Завершить строительство планируется феврале 2021 года.
На момент запуска центра и в течение 2021 года обеспечивать его работу будут 445 сотрудников, затем их количество увеличат до шестисот пятидесяти двух.
По словам генерального директора АО «Почта России» Максима Акимова, новый центр позволит консолидировать потоки почты и внедрить автоматизированные методы сортировки. Запуск объекта в следующем году позволит увеличить объемы отправлений на 6,7% (до 837 млн).
«Открытие сортировочного центра обеспечит услугами быстрой доставки и фулфилмента (комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки.— ”Ъ-Кубань”) в том числе многочисленные малые и средние предприятия края»,— сказал господин Акимов. Он добавил, что оператор почтовой сети планирует продолжать инвестиционную программу компании в регионе, вкладываться в развитие сети как отделений, так и логистической инфраструктуры.
Эксперты отмечают, что, если оператор намерен развивать сегмент фулфилмента, ему необходимо кардинально изменить подход к работе с бизнесом. По словам представителя компании Fulfilment-ecom Лидии Крохиной, как бизнес-услуга фулфилмент наиболее востребован интернет-магазинами и, как правило, передается на аутсорсинг. «Если говорить о Почте России, то у этого оператора лишь одно достоинство: большое покрытие. В этом смысле с компанией сложно конкурировать. Плюс почтой есть смысл отправлять посылки в какие-то очень отдаленные пункты. В остальном этот оператор уступает любой компании, специализирующейся на доставке. Качество решения вопросов остается на крайне низком уровне. Нет обратной связи— это отталкивает клиентов»,— считает госпожа Крохина. По ее словам, занять какую-то нишу на рынке Почта России сможет, только если настроит очень выгодное предложение по соотношению качества и скорости доставки.
По мнению гендиректора консалтинговой компании «Советникъ» Максима Орешина, полный цикл фулфилмента подразумевает четкую и слаженную работу нескольких направлений. «Конкуренция на этом рынке достаточно серьезная. Такие компании, как Arvato, B2CPL, Beta PRO, СДЭК, уже предусмотрели оптимальные процессы подготовки товара и наладили взаимодействие с грузоперевозчиками. Клиенту не надо самостоятельно обращаться к последним и вручную проводить стыковку двух сервисов. Таким образом клиенты получают свои заказы в минимальные сроки и остаются довольны. Ведь если покупатель испытывает даже незначительную задержку в доставке, скорее всего, он не будет снова обращаться в магазин, не понимая и не желая понимать, что это не его вина. То есть я очень сомневаюсь, что Почта России сможет выдержать конкуренцию с другими участниками рынка»,— сказал господин Орешин.