Школьников оставляют в офлайне
Насколько эффективны предпринимаемые в образовательных учреждениях меры безопасности
Власти пока не планируют переводить школьников на дистанционное обучение. Сейчас в этом нет необходимости, заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова. По указу мэра Сергея Собянина, московские школьники отправились на двухнедельные каникулы, которые должны закончиться 11 октября. На этом фоне в Госдуме звучали предложения перевести учеников на удаленку. О том, что это возможно в столице, заявляли в Минпросвещения, но позже информацию опровергли.
По словам Анны Поповой, сейчас в школах соблюдаются все меры безопасности, и дети могут продолжать обучение в очном режиме: «Мы не считаем необходимым держать их дома. Мы понимали, что в этих академических условиях можем организовать безопасный учебный процесс для школьников, что сегодня и происходит в значительной части субъектов Российской Федерации, практически во всех. У нас дети прекрасно ходят в школу, проходят фильтры. Чаще они заражаются в семье и приносят в школу, нежели наоборот. Это тоже уже доказано нашими учеными».
В Минпросвещения также опровергли информацию о постоянном дистанционном обучении. Сообщения об этом назвали провокацией. Удаленный режим, действительно, создает немало проблем педагогам и родителям, отмечает учитель высшей категории, почетный работник общего образования Леонид Перлов. Но, по его словам, и меры безопасности, которые должны соблюдать школы, не всегда эффективны: «Школы пытаются принимать меры, предписанные Роспотребнадзором, Рособрнадзором и министерством. Реализовать их в полном объеме категорически невозможно, поскольку они друг другу сплошь и рядом противоречат, а также не вписываются в логику очного образовательного процесса. Например, разделение потоков в школе: даже если открыть все три выхода и пропустить по ним учеников с интервалом 15-20 мин между классами, это приведет к сквозняку в непрерывном режиме, что не способствует сохранению здоровья детей.
Была информация о том, что больше тысячи учителей к началу учебного года заболели, получив инфекцию в школе, поэтому эффективность этих мер мне представляется крайне сомнительной. Что касается удаленки, родители в голос возмущаются, так как им совершенно невозможно в таком режиме существовать. Из учителей кто-то справляется, кто-то нет. Техническое обеспечение сомнительное. Однозначно утверждается одно — все это будет без потери качества образовательного процесса. Вот с этим я совершенно не согласен.
Потеря качества абсолютно неизбежна.
Информация о том, будут или не будут школы переходить на дистанционку, меняется каждый день. По всей вероятности, вопрос этот окончательно не решен. По Москве у меня такое впечатление, что все-таки будут. Какая-то подготовка к дистанционке на уровне школ ведется, где-то обучают учителей, а где-то, кстати говоря, нет, и они по окончании каникул будут поставлены опять в форс-мажорные обстоятельства, когда им прямо по ходу работы придется учиться».
Доктор медицинских наук, вирусолог Центра имени Гамалеи Анатолий Альтштейн согласен с позицией Роспотребнадзора. По его словам, в удаленке нет необходимости, потому что дети меньше подвержены влиянию инфекции: «Полностью этот режим вряд ли потребуется. Дети болеют реже. Они, конечно, являются распространителями, но здесь уже как-то в семье должны ограничивать контакты между взрослыми и детьми, хотя я понимаю, что это очень сложно. Риск переноса, конечно, существует, но учителя используют различные средства защиты — маски и по возможности дистанцирование.
Детей, конечно, уберечь от контактов вряд ли представляется возможным.
Они не самые главные распространители, и нужно их удерживать от контактов, насколько это возможно. Но переводить школу на удаленку — не особенно реальная вещь, это лишь разрушит образование. Поэтому с этим нужно быть осторожными».
Почему растет число заболеваний среди школьников и студентов
Весной московские школы перешли на дистанционный режим. Удаленный формат в итоге продлили до конца учебного года.