«Мегафон» дозвонится до водительских кошельков
Сеть платных парковок в Нижнем Новгороде обещают к концу года
Из-за распространения нового коронавируса притормозилось создание единого платного парковочного пространства, которым занимается ПАО «Мегафон» по концессионному соглашению с администрацией Нижнего Новгорода. Компания обязалась организовать 7,4 тыс. парковочных мест и отчислять в муниципальный бюджет не менее 10 млн руб. в год от полученной с проекта выручки (планируемые объемы концессионер не разглашает). В ближайшее время парковки заработают в тестовом режиме без штрафов водителям, полностью запустить систему планируется до конца года. Тарифы за услуги стоянки пока не согласованы.
Пандемия COVID-19 сильно затянула создание единого платного парковочного пространства в Нижнем Новгороде. Напомним, проект реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в январе между городской администрацией и ПАО «Мегафон» со сроком действия 12 лет. В соответствии с договором компания обязалась организовать до 5,3 тыс. парковочных мест в Нижегородском, Ленинском, Советском и Канавинском районах Нижнего Новгорода и оборудовать центр управления парковками на улице Бринского. В центре города должно было появиться около 60 платных стоянок на участках следующих улиц: Звездинка, Алексеевская, Грузинская, Октябрьская, Варварская, Ковалихинская, Большая Печерская, Маслякова, Ульянова, Нестерова, Большая Покровская, Малая Покровская, Нижневолжская и Верхневолжская набережные.
Как писал “Ъ-Приволжье”, концессия потребовалась для того, чтобы освободить центр Нижнего Новгорода от частного транспорта и облегчить работу общественного транспорта, стоящего в пробках.
Первые три пилотные платные парковки в городе давно эксплуатируются, но предыдущий мэр Владимир Панов раскритиковал разработанную в «Ростелекоме» систему оплаты как сбоящую, неудобную и вызывающую нарекания автовладельцев. Объявленный городскими властями осенью 2019 года конкурс неожиданно выиграла местная компания «Актив городских технологий», не имевшая прежде госконтрактов и обошедшая на торгах крупных конкурентов, включая «Мегафон», «Ростелеком» и структуры «Ростеха». Однако затем победитель отказался заключать концессионное соглашение, и администрация подписала договор с ПАО «Мегафон» как участником, занявшим второе место.
Как сообщили “Ъ-Приволжье” представители «Мегафона», действующие в регионе ограничения по коронавирусу не позволили компании в полной мере заняться организацией парковочных пространств. «Окончательный срок по запуску проекта будет определен после снятия ограничений, введенных на территории региона, и выдачи всех технических условий»,— сообщили в компании. Уточняется, что количество создаваемых парковочных мест будет увеличено до 7,4 тыс. Сначала технология оплаты будет опробована на тестовых парковках, затем заработают все согласованные администрацией города платные стоянки. При этом тарифы (сейчас в Нижнем Новгороде действует тариф 50 руб. за час стоянки) для концессионера пока в стадии согласования с мэрией, и в компании не назвали эти цифры. В «Мегафоне» также отказались раскрыть объем планируемых ежегодных отчислений в бюджет города, ссылаясь на конфиденциальность коммерческой информации. Ранее на конкурсе ПАО «Мегафон» предложило платить городу 56% выручки с сети платных парковок, но по условиям минимальная сумма выплат не должна быть менее 10 млн руб. в год. Оплачивать парковку в центре водителям предлагают с помощью SMS на короткий номер, паркоматов, транспортных и банковских карт, веб-портала парковочного пространства Нижнего Новгорода и мобильного приложения.
Пока подрядчики «Мегафона» рисуют в центре новую разметку на обочинах и устанавливают дорожные знаки, водители и СМИ уже заметили несоответствие тестовой парковки правилам дорожного движения.
На Ковалихинской улице у Центра международной торговли ошибочно начали собирать штрафы, а разметку на Рождественской улице нанесли с нарушениями и разрешенное для стоянки место оказалось ближе 5 м от перекрестка.
«На Рождественской действительно была ошибочно нанесена лишняя линия разметки, она уже демаркирована. По информации администрации города, подтвержденных фактов эвакуации транспортных средств или штрафования автовладельцев по данному адресу нет. Центр безопасности дорожного движения Нижегородской области уже принял все необходимые меры для устранения ошибки и на улице Ковалихинской»,— заверили в компании, пообещав, что информация о тестовых парковках появится на сайте городской администрации в ближайшее время.
В администрации Нижнего Новгорода рассказали, что тестовая эксплуатация парковок запланирована в ближайшие месяцы, до конца года систему хотят запустить в эксплуатацию. На время тестирования в мэрии обещают не взимать плату и не штрафовать за неправильную парковку. Также городские власти пообещали разработать отдельные нормативные акты для льготных категорий граждан, жителей тех участков улиц, где будут расположены парковки, автомобилей экстренных и специальных служб. Предполагается, что парковка для них будет бесплатной — так же, как для мототранспорта и электромобилей.