Штучный комплект
Натела Поцхверия о высокой моде Audemars Piguet
Британский дом моды Ralph & Russo и швейцарская мануфактура Audemars Piguet объявили о начале партнерства. У дома, который прославился своими кутюрными штучными платьями, и мануфактуры, которая создает часовые механизмы с невероятными усложнениями, схожие ценности. Они предпочитают без суеты работать с любимыми клиентами и предлагать им лучшее — предметы роскоши, в которые вложен ручной труд мастеров, изготовленные с применением редких ремесленных техник.
В 2007 году Тамара Ральф и Майкл Руссо начинали с небольшого ателье, одной швейной машинки и пары сотен фунтов на двоих, а сейчас по численности сотрудников обогнали кутюрное ателье Dior. Пришлось нанимать людей, потому что не справлялись с потоком клиентов — больше 1 тыс. в год, а для кутюрного дома, который шьет некоторые платья по полгода, это очень много. Конечно, полгода — это скорее исключение: в 2014 году в финале показа модель Хана Бен Абдесслем вышла в платье, расшитом 40 видами бусин и 25 видами кристаллов Swarovski, только на вышивку ушло 3,9 тыс. часов. Еще один шедевр, который вошел в историю дома,— платье из коллекции 2015 года, украшенное 300 тыс. золотых перьев. Сравните с 63 тыс. насечек, которые наносятся на циферблаты Audemars Piguet в технике Grande Тapisserie, что переводится с французского как «вышивка» или «гобелен». Правда, на циферблат насечки наносит все-таки станок. А в ателье бусины пришивают вручную.
Такие подвиги, впрочем, совершаются нечасто. В среднем работа над кутюрным заказом занимает шесть недель. Линию прет-а-порте бренд представил лишь три года назад. В числе клиенток — Меган Маркл, выбравшая наряд Ralph & Russo для помолвочной фотосессии, Анджелина Джоли, которая пришла в костюме Ralph & Russo на прием к королеве Елизавете Второй. Шейха Моза, которая предпочитает появляться в нарядах арабских дизайнеров, не раз делала исключение для Ralph & Russo.
У компании Audemars Piguet история чем-то схожая. Из небольшой комнаты в долине Жу выросла серьезная и уважаемая мануфактура с несколькими зданиями и музеем марки (подробнее о нем — в выпуске «Коммерсантъ. Стиль» от 28 июля 2020 года). И тот и другой бизнес — семейные. Разница лишь в возрасте — 145 лет против 13.
В истории Audemars Piguet несколько рекордов точности и сложности, не говоря уже о том, что часы Royal Oak, которые в начале 1970-х создал дизайнер Джеральд Джента, считаются венцом дизайнерской мысли. Джента, создавший немало шедевров, спустя годы признался, что ничего лучше Royal Oak не придумал. Ralph & Russo в своей сфере считается экспертом. Это первый британский дом за последние 100 лет, которому Парижский синдикат высокой моды присудил статус кутюрного и разрешил принимать участие в Парижской неделе haute couture.
Искать схожие черты и расписывать сильные стороны каждого из партнеров можно долго — рекордов и побед наберется на две книги. Важно другое. У этой дружбы давние корни: Тамара Ральф и Майкл Руссо — преданные поклонники и клиенты марки Audemars Piguet, а многие клиенты компаний и раньше носили в комплекте одежду Ralph & Russo и часы семьи Одемар. Так что совместная работа над коллекцией прет-а-порте — логичное продолжение взаимоотношений. Инаугурационным мероприятием стал показ коллекции прет-а-порте Ralph & Russo на Парижской неделе моды 2 октября. На запястьях моделей красовались женские часы Audemars Piguet Royal Oak и модели Royal Oak Concept. Таким образом мануфактура представила свои новинки в женственном корпусе 34 мм и закрепила свои позиции в высоком часовом искусстве.
Четыре артикула в корпусе 34 мм из нержавеющей стали или розового золота 750-й пробы пополнят коллекцию Royal Oak. Безели некоторых моделей из розового золота декорированы бриллиантами, а на их циферблаты нанесен узор Grande Tapisserie. У двух стальных моделей серебристый или сине-серый циферблат с тем же узором. И наконец, ничуть не меньшего внимания заслуживает двухтонная модель, в которой корпус и браслет из нержавеющей стали сочетаются с безелем и звеньями браслета из розового золота 750-й пробы.
В центре внимания оказались также две модели из концептуальной линейки сложных часов Royal Oak Concept в корпусе из белого или розового золота с отделкой Frosted Gold и многоуровневым циферблатом в градиентных синих тонах. Циферблат украшен рисунком в виде солнечных лучей, которые расходятся от каретки парящего турбийона, декорированной бриллиантами. О том, сколько времени уходит на сборку этого механизма, мануфактура не сообщает, но подчеркивает, что владеют мастерством закрепки парящего турбийона лишь несколько мастеров в мире. Ждем, чем удивит нас союз иглы и шестеренки в будущем.