Букет ремесел
Натела Поцхверия о пионах Chopard
Часы L.U.C XP Esprit de Fleurier Peony поступили в продажу в бутики Chopard. Выпущены они в ограниченном количестве — всего 8 экземпляров и продаются в России эксклюзивно. Остальные страны получат новинку только в следующем году. На циферблате — пионы и ирисы, любимые цветы Каролины Шойфеле, сопрезидента Chopard. Мастера мануфактуры не раз обращались к этому сюжету, сулящему обладателям любовь, счастье и благоденствие. Впервые — в 2014 году, когда пион распустился на циферблате шедевра высокого часового искусства.
Новый «пион» выполнен из 18-каратного розового золота. Уже несколько лет, как Chopard полностью перешли на «этичное» золото, то есть добытое без вреда для окружающей среды на рудниках, где уважаются трудовые и социальные права работников. К слову, не только цепочка поставщиков золота у Chopard «этичная». Справедливо это и для поставщиков камней и других драгматериалов. За соблюдением норм строго следит Лидия Ферт, основатель компании Eco-Age, главного партнера Каролин Шойфеле в вопросах «этичности».
Но гордиться Chopard может не только своими экологическими инициативами. На мануфактуре дома трудятся мастера, которые владеют разнообразными (в том числе и редкими) художественными приемами: гравировка по золоту, декупаж, резьба по перламутру, японская техника росписи укиё-э. Модель L.U.C XP Esprit de Fleurier Peony выполнена с применением техник горячей эмали и флерийской гравировки.
Горячая эмаль появилась в Швейцарии приблизительно в XVII веке, и сейчас в часовой индустрии Chopard — один из немногих домов, где это искусство практикуется. Порошки разных цветов разводят водой и тонким слоем наносят на циферблат. Каждый слой обжигают в печи. Количество времени и температура влияют на финальный цвет, а верность расчетов напрямую зависит от профессионализма мастера-эмальера. Чтобы нанести рисунок на один из восьми циферблатов, мастеру нужно не меньше семи дней.
Распускаются пионы не только на циферблате, но и на золотых мостах калибра L.U.C 96.23-L — ультратонкого механизма категории «высокое часовое искусство». Пионы выгравированы в особой технике, изобретенной во Флерье в XVII веке. Особенность в том, что мастер не вырезает рисунок на поверхности, а наоборот, убирает вокруг него все лишнее. Так на поверхности появляется рельефный мотив. На эту работу у гравера уходит полторы недели.