В России во время пандемии на треть выросло число желающих продать свой бизнес
В России после самоизоляции количество объявлений о продаже готового бизнеса в городах с населением от миллиона человека выросло в среднем на 28%, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на исследование компании «ЦИАН.Коммерческая». Аналитики сравнивали показатели начала марта с началом октября. Большего всего отразилась пандемия на бизнесменах Уфы, Самары и Воронежа — там число желающих продать свое дело удвоилось по сравнению с началом марта.
Топ-5 бизнесов, которые предприниматели хотят продать:
- гостиницы (+49%),
- офисы (+36%),
- развлекательные учреждения (ночные клубы, выставочные залы и галереи, кальянные, квест-комнаты, боулинги, базы отдыха; рост числа объявлений не уточняется),
- спортивные учреждения (+24%),
- нндустрия красоты (+15%).
В Ростове-на-Дону, Казани и Нижнем Новгороде число объявлений о продаже готового бизнеса увеличилось в полтора раза. В Москве, Челябинске, Волгограде и Новосибирске отмечается прирост в 28%, а в Перми и Екатеринбурге — по 6%. При этом Омске и Красноярске число объявлений о продаже сократилось (на 9% и 15% соответственно).
В понедельник глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов в письме премьер-министру РФ Михаилу Мишустину попросил продлить субсидии на зарплаты сотрудникам компаний. До этого, в августе, бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил президента России Владимира Путина продлить программу предоставления прямых субсидий малому и среднему бизнесу в размере МРОТ для сохранения занятости. Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому предприятиям легкой промышленности будет доступна скидка до 50% на оборудование. Правительство также решило не сокращать расходы на поддержку СМИ в 2021 году.
О дифференциации доступа бизнеса к господдержке — в материале “Ъ” «Призракам субсидии не положено».