В России сократилось количество точек по продаже пива
Количество точек по продаже разливного пива в крупнейших городах России с 1 октября 2019 года по 1 октября 2020 года уменьшилось на 15% до 10 436, сообщают «Ведомости» со ссылкой на подсчеты геосервиса 2ГИС на основе сопоставимых данных в 15 городах-миллионниках. Сокращение произошло впервые за пять лет: с 2015 года наблюдался рост в среднем на 10–20%.
Самое высокое сокращение зафиксировано в Екатеринбурге — на 70%, в Москве — на 24% и в Санкт-Петербурге — на 18%. По словам члена президиума «Опоры России» Алексея Небольсина, они действительно закрывались. Большая часть таких заведений — это не отдельные магазины, а точки продаж в супермаркетах или алкомаркетах. Число же отдельных специализированных практически не изменилось, говорит эксперт.
2ГИС считает одной из причин сокращения точек продаж отказ от разливного пива сети «Красное & белое». В 2019 году компания вывела эту продукцию из ассортимента. Это решение объяснялось ростом продажи нелегальной продукции (без уплаты акцизов, налогов и т.д.). По сравнению с ней пиво, которым торговала сеть «Красное & белое», оказалось неконкурентоспособно. Еще одна причина — закон о «наливайках». Он запрещает торговлю алкоголем для заведений общепита в жилых домах с залом обслуживания менее 20 кв. м. Регионы при этом могут устанавливать более жесткие меры.
Подробности — в материале “Ъ” «Алкоголю урезают жилплощадь».