Astra Linux уходит в виртуальность
Компания займется организацией удаленных рабочих мест
ГК Astra Linux, поставщик отечественных операционных систем для МВД и Минобороны, приобрела IT-компании «Увеон» и «Рубэкап», которые занимаются виртуальными рабочими местами и решениями для резервного копирования. Рынок виртуальных рабочих мест за счет пандемии вырос как минимум вдвое и достиг примерно 5% всей ИТ-индустрии, оценивают участники рынка. Подобных отечественных решений сейчас немного, а спрос на них растет за счет госсектора, полагают эксперты.
В группу Astra Linux (разрабатывает одноименную операционную систему) вошли компания «Увеон», развивающая решение для управления виртуальными рабочими местами «Термидеск», и компания «Рубэкап» с решением для резервного копирования RuBackup, рассказал “Ъ” гендиректор Astra Linux Илья Сивцев. Стоимость сделок не раскрывается, они совершены в рамках бюджета в размере 3 млрд руб., запланированного группой на приобретения до 2022 года, уточнил господин Сивцев. По его словам, компания еще рассматривает более десяти проектов для инвестирования и софинансирования.
41 процент
руководителей крупнейших компаний мира назвали цифровизацию бизнеса главным приоритетом в перспективе, по данным PWC за август 2020 года
Сейчас комплексных решений в области виртуальных рабочих мест (VDI — Virtual Desktop Infrastructure), работающих полностью на отечественных разработках, на рынке не так много, а наиболее активными игроками в этом направлении в России являются американские Microsoft, VMware и Citrix, отметил Илья Сивцев. В то же время пандемия коронавируса продемонстрировала, что спрос на эти технологии продолжит расти, напомнил он. Astra Linux ожидает, что приобретенные активы смогут выйти на окупаемость в течение трех лет.
«Рынок VDI в России в этом году получил мощную стимуляцию за счет пандемии: по самым скромным оценкам, в нашей компании это направление выросло в 2,5 раза, и мы ожидаем двукратного увеличения ИТ-рынка в России в целом»,— говорит руководитель направления VDI компании «Инфосистемы Джет» Дмитрий Галкин. Количество запросов на VDI только за первое полугодие 2020 года в два с лишним раза превысило количество запросов за весь 2019 год, отмечает директор по развитию бизнеса IT-департамента компании КРОК Игорь Бонев. По его словам, сегодня VDI занимает примерно 5% от всего рынка IT,с помощью этих решений можно за короткое время обеспечить стандартными рабочими местами любое количество сотрудников и отказаться от аренды части помещений, размещения стационарных компьютеров в них, снизив тем самым расходы на аренду и коммунальные услуги. Фактически это уже новый стандарт IT, как десять лет назад им стала виртуализация вычислительных ресурсов, считает господин Бонев.
Компании, которые успели внедрить эту технологию до пандемии, получили преимущество в виде безопасной организации удаленной работы сотрудников, согласен Дмитрий Галкин.
По его словам, флагманами рынка VDI являются продукты компаний Citrix и VMware, а российские наработки по функциональности и надежности серьезно отстают от западных. Отечественные решения по управлению виртуальными рабочими местами находят спрос на предприятиях госсектора, которые находятся под санкциями либо обязаны использовать продукты из реестра отечественного ПО, добавляет он.
Драйвером развития для нового игрока на рынке VDI может стать проводимая политика импортозамещения, солидарен руководитель направления «Перспективные технологии» компании «Ланит-Интеграция» (входит в группу «Ланит») Алексей Белогорцев. По его словам, ключевой критерий, которым руководствуются при принятии решения о создании подобной инфраструктуры,— политика информационной безопасности, поэтому для некоторых отраслей, например банковской, VDI является эффективным инструментом.
Не исключено, что в перспективе возможности «Термидеска» сделают Astra Linux лидером среди разработчиков отечественных VDI-решений, а если же добавить функционал для работы с 3D-графикой, что очень востребовано сейчас в госкомпаниях, то российский продукт сможет конкурировать с зарубежными аналогами, оптимистичен Игорь Бонев.